Статья опубликована в № 2658 от 30.07.2010 под заголовком: Гонка за лидером

"Трансаэро" стала второй по перевозкам авиакомпанией России

«Трансаэро» по итогам первого полугодия обогнала группу компаний S7 по числу перевезенных пассажиров и стала второй по величине авиакомпанией России после «Аэрофлота»

«Трансаэро»

Авиакомпания. Основные акционеры – Александр Плешаков (25,42%), Ольга Плешакова (8,09%), Лев Хасис (6,48%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): Выручка – 38,7 млрд руб., Прибыль – 393,1 млн руб.

В 2009 г. «Трансаэро» оказалась единственной крупной авиакомпанией, сумевшей нарастить пассажиропоток (на 3,6% до 5,02 млн человек). Это позволило ей обогнать «Сибирь», однако в целом S7, даже несмотря на падение перевозок на 13,2%, удержала второе место. Ведь с учетом авиакомпании «Глобус» группа перевезла 5,64 млн человек.

На этот год «Трансаэро» запланировала рост перевозок на 25–40%, рассказывал в начале года заместитель гендиректора компании Дмитрий Столяров. Но результаты первого полугодия превысили самые смелые ожидания. Число перевезенных «Трансаэро» пассажиров выросло на 42,6% до 2,78 млн человек. Это позволило ей опередить группу S7, которая увеличила перевозки на 13% до 2,65 млн пассажиров.

В целом в России в первом полугодии пассажиропоток вырос на 30,9%, сообщила Росавиация. Отставание от рынка представитель S7 объясняет стратегией группы. «Мы сейчас не ставим целью быстрый рост, предпочитая ему размеренное развитие и демонстрацию хороших финансовых показателей», – сказал он.

S7 изрядно потрепало в кризис, поэтому ей пришлось умерить амбиции. В начале февраля 2009 г. «Сибирь» допустила дефолт по выкупу бондов на 2,3 млрд руб. Несмотря на проведенную реструктуризацию, группа сильно ограничена в возможности привлекать средства на развитие, расширение флота, говорит директор аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Стремясь повысить эффективность бизнеса, S7 сократила маршрутную сеть и частотность полетов, а также флот, выведя из эксплуатации самолеты А-310. Вряд ли в ближайшее время S7 станет менять стратегию, считает Пантелеев.

В начале года заместитель гендиректора группы Антон Еремин говорил, что в 2010 г. число пассажиров вырастет на 5% до 5,9 млн человек. Компания прогнозы не изменила, уточнил ее представитель.

Зато S7 пока значительно опережает «Трансаэро» по объему перевозок на внутренних рейсах. Группой было перевезено 2 млн пассажиров, «Трансаэро» – только 519 406. Уточнить число пассажиров на внутренних рейсах «Аэрофлота» представитель компании вчера не смог.

По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, тенденции первого полугодия сохранятся и во втором, вряд ли стоит ожидать каких-то сюрпризов. А у «Трансаэро» есть все шансы оставаться самой быстрорастущей из крупнейших компаний России, добавляет Пантелеев. Компания и впредь будет расширять маршрутную сеть в России и за рубежом, пополнять парк новыми воздушными судами, передал представитель «Трансаэро» слова гендиректора авиакомпании Ольги Плешаковой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать