Статья опубликована в № 2664 от 09.08.2010 под заголовком: Иномарки застряли на границе

Иномарки остановили на границе

Импорт в Россию новых иномарок продолжает снижаться второй год подряд. Их вытесняют с рынка иномарки российской сборки

В январе – июне 2010 г. импорт легковых автомобилей снизился на 4,6% до 251 300 штук, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС). По данным агентства «Автостат», падение несколько ниже – импорт иномарок сократился на 3,9%, а новых иномарок – на 4,2%. И это при том, что первое полугодие прошлого года оказалось провальным: из-за кризиса и повышения пошлин на иномарки импорт тогда, по данным ФТС, рухнул на 73,3% до 263 400 штук.

Компании еще до начала 2009 г. скопили на своих складах большие запасы автомобилей, которые они распродавали до лета прошлого года, соответственно, и импорт, и производство машин резко сократилось, напоминает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Весной этого года спрос на автомобили начал расти: по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за первое полугодие увеличились на 3% до 790 517 легковых и легких коммерческих автомобилей, а производство всеми российскими предприятиями – на 53,6% до 504 356 штук. Такой рост производства объясняется, по-первых, эффектом низкой базы, ведь в первой половине прошлого года многие заводы работали с длительными перерывами, а во-вторых, резко выросшим производством на «АвтоВАЗе», машины которого стали пользоваться спросом после старта программы утилизации в марте этого года, объясняет Целиков.

Но многие иностранные автопроизводители начали наращивать продажи не столько за счет импорта, сколько за счет местного производства (см. таблицу на www.vedomosti.ru).

«Мы производим в России самые популярные модели Volkswagen, Skoda и Audi, поэтому рост спроса влечет за собой увеличение местного производства, а не импорт», – отмечает представитель «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина. Изначально львиная доля продаж Renault в России приходилась на бюджетный Logan, который собирается на московском «Автофрамосе», поэтому рост спроса, в том числе и вызванный программой утилизации, вызвал в первую очередь рост российского производства, вторит ей представитель российского Renault Оксана Назанова. А рост импорта Renault на 351% до 4331 автомобиля она объясняет возвращением интереса к более дорогим моделям компании, которые не пользовались вниманием на пике кризиса.

О замещении импорта местным производством, на которое рассчитывали чиновники, повышая импортные пошлины с начала 2010 г., пока серьезно говорить не приходится, ведь в России действительно собираются в основном самые доступные модели, на которые сейчас и растет спрос, констатирует директор российского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов. Но уже по результатам III квартала импорт должен показать значительный рост: в июне – июле объем заказов машин начал стабильно расти, реально же ввозиться они будут в августе-сентябре, отмечает руководитель российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать