Статья опубликована в № 2672 от 19.08.2010 под заголовком: Недетские расходы

"Донавиа" и "Авиалинии Кубани" пытаются заработать на детях

Крупнейшие авиакомпании юга «Донавиа» и «Авиалинии Кубани» пытаются установить прецедент и добиться от Минфина РФ компенсации за перевозку детей со скидкой. Пока не получается
С.Николаев
Пролетели первыми. 3,48

млн руб. начало взыскивать с Минфина еще в конце 2008 г. ФГУП «Авиакомпания «Магаданские авиалинии» за предоставление детской льготы. Процесс компания проиграла – в мае этого года ей отказал Высший арбитражный суд. Выводы ВАС учитывал московский арбитраж, рассматривая иск «Донавиа»

Арбитражный суд Москвы 23 июля (решение опубликовано на сайте Высшего арбитражного суда только сейчас) отказал «Донавиа» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») во взыскании с Минфина 44,8 млн руб. за продажу в 2006 г. детям от 2 до 12 лет билетов с 50%-ной скидкой. «Донавиа» заявляла, что предоставлять детям льготу ее обязывает Воздушный кодекс (ВК), значит, в силу Гражданского кодекса (ГК) компенсировать эти расходы должен федеральный бюджет. Минфин же возражал, что льготный тариф устанавливается компанией и не является возлагаемым на перевозчика социальным обязательством. Суд встал на сторону ответчика, указав, что ВК предоставляет перевозчику исключительное право устанавливать плату за перевозки.

Пресс-секретарь «Донавиа» Дмитрий Бакулин сказал, что компания может подать апелляцию на это решение, если после консультаций с юристами придет к выводу о ее перспективности. Также могут быть поданы иски к Минфину о взыскании расходов от льготной перевозки за 2007–2009 гг., но «там суммы будут другие». Скидку в 50% для детей от 2 до 12 лет «Донавиа» в соответствии с ВК предоставляет и сейчас, добавляет Бакулин.

Менеджер «Авиационных линий Кубани» (АЛК, входит в «Базовый элемент») рассказал, что АЛК также добивается компенсаций от Минфина за льготную перевозку 2–12-летних детей. Детали он сообщать отказался, добавив, что эта тема «нетривиальная» и что немногие авиакомпании пытаются возместить выпадающие от «детской» льготы доходы. 31 марта московский арбитраж отказал АЛК во взыскании с Минфина 64,1 млн руб. компенсации за 2006 г., в середине июня Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе это решение. Компания на этом не остановится, обещает менеджер АЛК.

Sky Express предоставляет детям 2–12 лет в зависимости от тарифа скидку в 30–50%, но выпадающие доходы через суд не взыскивала и не планирует этого делать, говорит пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин. «Мы претензий к Минфину не имеем, информации о подобных исках у меня нет», – заявил пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Пресс-службы «Аэрофлота» и S7 на запрос о судебных претензиях не ответили.

«В ВК говорится только, что пассажир имеет право на льготную перевозку детей. Перевозчика же предоставлять льготу детям обязывал только приказ Министерства гражданской авиации СССР, но ГК еще в 1995 г. разрешил перевозчикам устанавливать тарифы без оглядки на советские приказы. В этой ситуации любая скидка будет считаться установленной компанией добровольно, без какого-либо принуждения, а значит, и без вины со стороны государства», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Юг» Юрий Пустовит.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать