Статья опубликована в № 2672 от 19.08.2010 под заголовком: Sky Express исправилась

Росавиация справилась с задержкой рейсов у одной отдельно взятой компании

Меньше месяца прошло с тех пор, как Росавиация пригрозила Sky Еxpress отозвать главный документ на полеты, – авиакомпания стала лидером по задержкам рейсов. В первые две недели августа перевозчик снизил их вдвое
М.Стулов
ЗАО «Небесный экспресс»

Авиакомпания. Торговая марка – Sky Express. пассажиропоток (2009 г.) – 1,11 млн человек. Выручка (2009 г., РСБУ, данные Росстата) – 3,5 млрд руб., прибыль – 2,1 млрд руб.

В июле Sky Express стала лидером по задержкам: каждый второй ее рейс вылетал не по расписанию (а именно 45%). Таковы данные Росавиации, которая в конце июля пригрозила Sky Express отозвать сертификат эксплуатанта, если ситуация не исправится.

Перевозчик тогда же объявил, что все меры приняты. Хотя в первых числах августа еще были новости о задержанных рейсах. Например, 1 августа рейс из черногорского Тивата в Москву задержался почти на сутки, сообщало «РИА Новости». А самолет из Екатеринбурга, который ждали в Москве 4 августа в 8.05, прилетел в итоге лишь 5 августа в 6.49 (данные «Уралинформбюро»).

И все же в целом статистика намного лучше. В августе Sky Express вдвое сократила процент задержек, сообщил «Ведомостям» представитель Росавиации. С 30 июля по 5 августа компания задержала 30 рейсов, с 6 по 12 августа – 10, уточнил он, но общее число вылетов не назвал, как и представитель Sky Express.

Могут ли чиновники снова поднять вопрос о приостановке сертификата Sky Express, представитель Росавиации пока не комментирует. Законодательством не предусмотрен какой-то процент в задержках рейсов, после которого сертификат эксплуатанта компании приостанавливается, напоминает Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru. Но Росавиация проводит мониторинг, и, если задержки становятся для компании нормой, поднимается вопрос о санкциях.

Sky Express не всегда работала с такими показателями опозданий: в январе она задержала 16% вылетов, в феврале – 12%. В июле она объясняла, что все ее проблемы из-за нехватки самолетов: четыре из девяти лайнеров пришлось отправить на ремонт – два на плановый, два – на внеплановый. После совещания в Росавиации Sky Express стала сокращать число рейсов, часть пассажиров пересели на самолеты других авиакомпаний. Все меры были приняты еще до претензий от чиновников, уверяет представитель перевозчика. Хотя у самой Росавиации другие данные: в июле ведомство сообщало, что на совещании руководство компании признало, что меры по сокращению рейсов приняты с большим опозданием.

Сейчас у Sky Express достаточно воздушных судов, «как собственных, так и резервных, для выполнения действующего расписания», уверяет представитель компании. Вернулись ли самолеты с ремонта, он не говорит. А вопрос о недополученной выручке оставил без ответа. В августе отменено не больше 20% запланированных рейсов, лишь отмечает он, пассажирам предложены билеты на другие рейсы, так что ущерба компании ситуация не принесла.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать