Статья опубликована в № 2673 от 20.08.2010 под заголовком: Закупит российские

"Аэрофлот" реабилитируется – он купит 126 российских самолетов до 2020 г.

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – упрекнул премьер Владимир Путин гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в середине июля (цитата по «Интерфаксу»). В ответ Савельев пообещал премьеру до 2020 г. купить 126 российских лайнеров. К 2016 г. «Аэрофлот» закупит 40 Sukhoj Superjet, 11 Ан-148 и 25 Ан-140, c 2016 по 2020 г. компания намерена купить еще и 50 МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на письмо Савельева Путину. Савельев действительно направил премьеру график закупок российских самолетов до 2020 г., сказал представитель «Аэрофлота», но детали не уточнил.

У «Аэрофлота» уже есть твердый контракт на 30 SSJ и опцион еще на 15 таких самолетов. Других контрактов на отечественные лайнеры у перевозчика нет, говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации, переговоров тоже не ведется. Не было заявок и на Ан-140 и Ан-148, уточнили представители украинских «Антонова» и Харьковского авиазавода. С их коллегой из самарского «Авиакора» (производит Ан-140) связаться не удалось.

Зато заказы на названные Савельевым Ан-148 есть у авиакомпаний, передаваемых «Аэрофлоту» от «Ростехнологий», говорит представитель «Ильюшин финанс»: «Владавиа» законтрактовала четыре таких самолета, а ГТК «Россия» – шесть (еще на шесть есть опцион). Представители «Иркута» ранее заявляли, что в сентябре планируют подписать соглашение о поставке 50 МС-21 с госкорпорацией «Ростехнологии».

Похоже, Савельев рассказал в письме именно об этих контрактах, говорит Роман Гусаров, главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru: самолеты могут пригодиться перевозчикам, передаваемым «Аэрофлоту», но самой компании региональные Ан-140 и ближнемагистральные Ан-148 не нужны. Сейчас флот авиакомпании состоит из 11 Boeing-767, 64 А-320, 10 A-330 и шести отечественных самолетов Ил-96.

Да и если бы «Аэрофлот» заключил сейчас все перечисленные контракты, то предприятия отечественного авиапрома вряд ли успели бы с ними справиться, добавил Гусаров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more