Transocean вовремя не провела ремонт превентора, который стал причиной аварии BP


Transocean, которой принадлежала платформа Deepwater Horizon, возможно, не провела в срок регламентный ремонт противовыбросового превентора, устройства на устье скважины, которое и стало причиной взрыва на платформе, сообщили сотрудники компании в среду, пишет Financial Times.

Руководитель по подводным операциям Transocean Марк Хей заявил, что превентор был введен в эксплуатацию в 2001 г., что означает, что регламентный ремонт должен был проводиться максимум в 2006 г. Ведь по рекомендации американских нефтяных предприятий демонтаж превентора и его ремонт должны проводиться каждые три-пять лет. В случае с Макондо вплоть до аварии этого так и не было сделано. Однако при этом спикер Transocean Лу Коласуонно заявил, что «превентор на Deepwater Horizon прошел обширные исследования и поддерживался на регулярной основе в соответствии с политикой компании и всеми необходимыми требованиями». Более того, по его словам, превентор прошел тесты на функциональность и сопротивление давлению всего за несколько дней до аварии, включая один тест, который был сделан утром 20 апреля, и все они подтверждают, что превентор работал исправно.

Тем временем, по словам вице-президента BP по бурению Гарри Сиренса, конструкция превентора была изменена. Именно поэтому все усилия запечатать скважину сразу после взрыва оказались напрасными: ведь инженеры BP работали по тем документам, которые остались от изначально действовавшей конструкции.