В пожизненной гарантии Opel разберется суд


Немецкий Центр по защите от недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale) подал в суд на автопроизводителя Adam Opel GmbH, принадлежащего американскому концерну General Motors Co., обвиняя его в недобросовестной рекламе, обещающей пожизненную гарантию на автомобили, сообщает The Wall Street Journal.

В начале августа Opel объявил о предоставлении пожизненной гарантии на все свои новые автомобили и запустил соответствующую рекламную программу, рассчитывая вернуть себе расположение покупателей и нарастить рыночную долю. Впрочем, пожизненной эта гарантия могла быть признана только с большой натяжкой. Она распространяется лишь на основные узлы, такие как двигатель, коробка передач, электроника и рулевое управление. Кроме того, сохраняется ограничение гарантии по пробегу - 160 000 км.

Центр по защите от недобросовестной конкуренции расценил эту инициативу Opel как попытку обмана потребителей. Его представители потребовали от автопроизводителя в срок до 19 августа прекратить соответствующую рекламную кампанию, в противном случае угрожая обратиться в суд. После того как срок вышел, а Opel и Wettbewerbszentrale не удалось достичь компромисса в ходе переговоров, последний обратился в суд.

Opel настаивает на своей правоте, утверждая, что надлежащим образом информирует потребителей об ограничениях пожизненной гарантии. Центр по защите от недобросовестной конкуренции признает, что на рассмотрение этого дела в суде могут уйти годы.