BP взяла на себя лишь часть вины за аварию

Авария на Deepwater Horizon случилась по вине сотрудников BP, следует из материалов внутреннего расследования, но и Transocean, и Halliburton тоже несут ответственность.
AP Photo / Gerald Herbert

Авария на буровой платформе Deepwater Horizon и последующий разлив нефти случилась по вине сотрудников BP, следует из материалов внутреннего расследования компании. Но вместе с тем, другие компании также должны взять на себя часть ответственности, говорится в документе. В их числе владелец буровой платформы Transocean — компания также бурила скважину стоимостью $140 млн, и Halliburton, выполнявшая цементные работы.

По словам гендиректора BP Тони Хейворда, к трагедии привела не одна ошибка, несколько взаимосвязанных событий. Комиссию BP по расследованию аварии из пятидесяти сотрудников BP и других компаний возглавляет руководитель службы безопасности BP Марк Бли. Эксперты говорили, что они работают отдельно от других подразделений BP, поэтому могли быть свободны от влияния топ-менеджмента.

В докладе комиссии показано восемь ключевых факторов, которые вместе привели ко взрыву. Обычно за большую часть этих решений несли бы ответственность Transocean или Halliburton, пишет Reuters.

Тем не менее, BP подтверждает, что ее представитель вместе с сотрудником Transocean неправильно оценили результаты опрессовки — важный тест безопасности скважины. С ошибками действовал и Halliburton. «Попросту говоря, цементирование было проведено плохо», - прокомментировал работу компании Тони Хейворд. Кроме того, сотрудники Transocean, «на протяжении 40 минут не смогли определить приток углеводородов в скважину». Не сработали сразу две системы перекрытия скважины в противовыбросовом превенторе. Из-за этих и других ошибок поток нефти и природного газа вырвался из скважины, что привело ко взрыву на Deepwater Horizon. Возгоранию способствовали конструктивные недостатки самой платформы.

«Этот доклад служит только интересам BP. Он является попыткой замаскировать критический фактор, лежащий в основе катастрофы, а именно фатальную ошибку, которую допустила BP при конструировании скважины»,- заявил Bloomberg представитель Transocean Лоу Коласуонно. Представитель Halliburton был недоступен для комментариев.

BP защищает решения по созданию одноколонной конструкции скважины, использованию меньшего количества центраторов во время цементирования скважины, а также замену тяжелого бурового раствора более легкой водой при опрессовке. Ранее сенаторы США назвали эти решения попытками сэкономить, которые привели к катастрофе.

Буровая платформа горела 36 часов, после чего затонула. Погибло 11 буровиков, 17 было ранено. С 20 апреля по 15 июля 2010 г. в Мексиканский залив попало 4,9 млн барр нефти.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать