Акционеры Fiat одобрили выделение производства грузовиков и двигателей


Собрание акционеров машиностроительного концерна Fiat одобрило предложенное его гендиректором Серджио Маркионне выделение компании Fiat Industrial, в которую войдут Iveco (произодство грузовиков, легких коммерческих и военных автомобилей), Case New Holland (сельхозтехника), а также производство промышленных и морских двигателей, сообщил Bloomberg. В самой Fiat останутся производство легковых автомобилей под одноименным брендом, а также под брендами Lancia, Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati.

Компаниям достанутся сравнимые по стоимости активы: Fiat — на 43,9 млрд евро, Fiat Industrial — на 30,9 млрд евро (по данным на конец 2009 г.), сообщала группа. К «легковой» Fiat отойдет и 20% Chrysler. Но убыток первой в 2009 г. был в 2,5 раза меньше, чем второй: 242 млн евро против 606 млн. Долг Fiat Group новые компании поделят поровну, сообщила группа. Хотя на активы Fiat сейчас приходится 2,2 млрд евро чистого долга против 13,6 млрд евро у Fiat Industrial.

Маркионне будет возглавлять обе компании, но к концу года представит нового гендиректора Fiat Industrial, а сам сосредоточится на легковом бизнесе. Но сам он считает, что с точки зрения инвестиционной привлекательности Fiat Industrial будет лучше, чем легковой Fiat, поскольку прибыль первого растет быстрее. «Индустриальная» Fiat уже по итогам второго полугодия 2010 г. вернулась к прибыльности, легковое же подразделение пока остается убыточным.

Эксперты с его мнением согласны. «Денежный поток и прибыльность позволят Fiat Industrial контролировать уровень своего долга лучше, чем легковому подразделению», - сказал Эммануэль Виццини, менеджер миланской инвесткомпании Investitori SGR, владеющей акциями Fiat. “Мы считаем индустриальный бизнес Fiat бриллиантом в группе. При нынешней стоимости акций группы предполагаемая величина капитала легкового бизнеса Fiat является отрицательной”, - говорит аналитик Deutsche Bank Йохен Герке.

Об идее разделить Fiat Group на две компании Серджио Маркионне рассказал весной этого года. Сложившийся конгломерат — это «бельмо на глазу группы», заявил он. По его словам, две компании будут свободны в выборе стратегических целей, в том числе альянсов.