Бренды Apple, Google и Blackberry дорожают быстрее других


Бренды Apple, Google и Blackberry дорожали в текущем году быстрее других, свидетельствуют данные исследования "Лучшие бренды мира - 2010" (Best Global Brands 2010), проведенного компанией Interbrand. По этим данным бренд Apple, под которым одноименная американская компания выпускает электронику и компьютеры, подорожал на 37% до $21,143 млрд. Бренд Google, принадлежащий одноименному интернет-гиганту, стоит $43,557 млрд, что на 36% больше, чем год назад. Бренд Blackberry, под которым канадская компания Research In Motion производит популярные смартфоны с уникальной системой шифрования данных, подорожал на 32% до 6,762 млрд.

В топ-3 брендов-неудачников за минувший год вошли американский производитель легендарных мотоциклов Harley-Davidson (-24% до $3,281 млрд), японский производитель автомобилей Toyota (-16% до $26,192 млрд) и финский производитель мобильных телефонов Nokia (-15% до $29,495 млрд). Но больше всех не повезло бренду британской нефтедобывающей компании BP. Экологическая катастрофа, последовавшая за беспрецедентной аварией на платформе компании в Мексиканском заливе, обрушила стоимость бренда BP ниже $3 млрд, что не позволило ему войти в рейтинг. В прошлой году бренд BP оценивался в $3,716 млрд, что позволяло компании занимать 83-ю позицию в рейтинге.