Статья опубликована в № 2709 от 11.10.2010 под заголовком: Кто продаст «Россию»

«Видео интернешнл» не будет продавать рекламу телеканала «Россия»

Продавать рекламу ВГТРК со следующего года будет новая компания. Место «Видео интернешнл» может занять «дочка» телевизионного холдинга
ВГТРК

телерадиокомпания. акционеры: правительство РФ (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 18,57 млрд руб., ЧИСТАЯ прибыль – 6,95 млрд руб.

Один из двух крупнейших телевизионных холдингов России, ВГТРК, определил претендентов на право продавать рекламу на его телеканалах («Россия 1», «Россия 2» и «Россия 24»), рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора Антон Златопольский. С 2011 г. федеральным телеканалам запрещено заключать договоры с компаниями, контролирующими более 35% рынка телерекламы, а доля нынешнего селлера ВГТРК, «Видео интернешнл» (ВИ), по данным ФАС, около 70%. Из них 22% приходится на рекламу «Первого канала» и 17,6% – ВГТРК, так что ВИ оказалась перед выбором. Компания, по словам ее представителя Антона Чаркина, подала заявку на участие в конкурсе «Первого».

Тем не менее ВГТРК пригласила ее к участию в закрытом конкурсе, говорит Златопольский. Кроме ВИ приглашения направлены «Медиа синдикату», LBL Media и «РТР-медиа», 100%-ной «дочке» ВГТРК.

Из них телерекламу продает только «Медиа синдикат» (телеканалы «Звезда», «Мир» и Euronews, учредитель которого в России – ВГТРК). LBL Media занимается закупками, но не продажей телерекламы, связаться с ее представителями не удалось. «РТР-медиа» игроки рекламного рынка не знают.

В прошлом году ВГТРК получила 18,6 млрд руб. выручки, в основном от рекламы. Исходя из средней комиссии в 10–15% доход селлера ВГТРК может составить около 2 млрд руб. в год.

Размер комиссии Златопольский назвал первым критерием отбора. Кроме того, победитель должен «обеспечить преемственность и непрерывность процесса размещения рекламы»: для этого необходимо уметь работать с софтом, который использует ВГТРК. «Такое условие требует серьезных доработок нашего программного обеспечения, – отмечает заместитель гендиректора «Медиа синдиката» Виталий Голышев, – мы с партнером Игорем Митрошенко выходцы из ВИ, это облегчит нам задачу». Но главное условие ВГТРК – эксклюзивность: селлер не сможет продавать рекламу других каналов.

«Если мы выиграем, то откажемся и от «Звезды», и от «Мира», – говорит Голышев (разрывать отношения с Euronews, по словам Златопольского, не потребуется). ВИ не будет участвовать в конкурсе ВГТРК, подтвердил Чаркин.

Конкурс ВГТРК выиграет его «дочка», уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: холдинг будет продавать рекламу самостоятельно и привлечет ВИ в качестве консультанта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать