«Видео интернешнл» не будет продавать рекламу телеканала «Россия»

Продавать рекламу ВГТРК со следующего года будет новая компания. Место «Видео интернешнл» может занять «дочка» телевизионного холдинга

ВГТРК

телерадиокомпания. акционеры: правительство РФ (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 18,57 млрд руб., ЧИСТАЯ прибыль – 6,95 млрд руб.

Один из двух крупнейших телевизионных холдингов России, ВГТРК, определил претендентов на право продавать рекламу на его телеканалах («Россия 1», «Россия 2» и «Россия 24»), рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора Антон Златопольский. С 2011 г. федеральным телеканалам запрещено заключать договоры с компаниями, контролирующими более 35% рынка телерекламы, а доля нынешнего селлера ВГТРК, «Видео интернешнл» (ВИ), по данным ФАС, около 70%. Из них 22% приходится на рекламу «Первого канала» и 17,6% – ВГТРК, так что ВИ оказалась перед выбором. Компания, по словам ее представителя Антона Чаркина, подала заявку на участие в конкурсе «Первого».

Тем не менее ВГТРК пригласила ее к участию в закрытом конкурсе, говорит Златопольский. Кроме ВИ приглашения направлены «Медиа синдикату», LBL Media и «РТР-медиа», 100%-ной «дочке» ВГТРК.

Из них телерекламу продает только «Медиа синдикат» (телеканалы «Звезда», «Мир» и Euronews, учредитель которого в России – ВГТРК). LBL Media занимается закупками, но не продажей телерекламы, связаться с ее представителями не удалось. «РТР-медиа» игроки рекламного рынка не знают.

В прошлом году ВГТРК получила 18,6 млрд руб. выручки, в основном от рекламы. Исходя из средней комиссии в 10–15% доход селлера ВГТРК может составить около 2 млрд руб. в год.

Размер комиссии Златопольский назвал первым критерием отбора. Кроме того, победитель должен «обеспечить преемственность и непрерывность процесса размещения рекламы»: для этого необходимо уметь работать с софтом, который использует ВГТРК. «Такое условие требует серьезных доработок нашего программного обеспечения, – отмечает заместитель гендиректора «Медиа синдиката» Виталий Голышев, – мы с партнером Игорем Митрошенко выходцы из ВИ, это облегчит нам задачу». Но главное условие ВГТРК – эксклюзивность: селлер не сможет продавать рекламу других каналов.

«Если мы выиграем, то откажемся и от «Звезды», и от «Мира», – говорит Голышев (разрывать отношения с Euronews, по словам Златопольского, не потребуется). ВИ не будет участвовать в конкурсе ВГТРК, подтвердил Чаркин.

Конкурс ВГТРК выиграет его «дочка», уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: холдинг будет продавать рекламу самостоятельно и привлечет ВИ в качестве консультанта.