Статья опубликована в № 2709 от 11.10.2010 под заголовком: Слишком дорогой хлеб

Прокуратура нашла, что в «Азбуке вкуса» чересчур высоки наценки на хлеб

В столичной сети супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» слишком высокие наценки на хлеб и другие продукты, сочли прокуроры
«Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет»)

Cеть супермаркетов. Включает 29 супермаркетов в Москве и Московской области. Владельцы: основатели компании Максим Кощеенко (25% плюс 1 акция), Олег Лыткин (25% плюс 1 акция), Олег Трыкин (9,09%), Сергей Верещагин (9,09%). Финансовые показатели (2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 11,2 млрд руб., чистая прибыль – 237,9 млн руб.

Нарушения обнаружила Никулинская межрайонная прокуратура при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства при установлении цен на основные продукты, говорится на сайте московской прокуратуры. «Выявлена стабильная тенденция к росту цен на основные продукты питания: средний размер наценки на продукты отечественного производства составляет 45%, импортного – 74,5%. Наценка на хлеб ржаной, ржано-пшеничный отечественного производства составляет 84,8%, сахар-песок – 56,6%, муку пшеничную – 50%, рис шлифованный – 45%», – пишут прокуроры.

В начале сентября президент велел прокуратуре, милиции и ФАС заняться вопросом «неадекватного роста цен». Сколько всего спекуляций с тех пор обнаружили столичные прокуроры, выяснить не удалось: телефоны Никулинской межрайонной прокуратуры и официального представителя прокуратуры Москвы не отвечали. «Ведомостям» удалось найти информацию только об одном случае – и снова в «Азбуке вкуса»: 13 сентября на сайте московской прокуратуры сообщалось, что нарушения в сети нашла Дорогомиловская межрайонная прокуратура. Суть претензий та же. В обоих сообщениях говорится, что гендиректор ООО «Городской супермаркет» (управляет сетью) «предостережен о недопустимости нарушения закона о ценообразовании».

«Что такое закон о ценообразовании?» – удивляется юрист Baker & McKenzie Дмитрий Попов. Возможность ограничивать цены на отдельные виды товаров предусмотрена законом о торговле. А в июле правительство своим постановлением приняло правила установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимого продовольствия, в том числе на хлеб, сахар-песок, муку, крупы и овощи. Вводиться предельно допустимые цены могут только постановлением правительства и только если в течение 30 календарных дней цена на товар в регионе выросла на 30% и больше. Но правительство таких постановлений не принимало. В Москве с 2004 г. действует закон о госконтроле за соблюдением порядка ценообразования, где упоминаются регулирование цен и предельные цены. «Но может ли в данном случае Москва как субъект Федерации ограничивать цены, мне очень сомнительно. В 2004 г. не было ни нынешнего антимонопольного закона, ни закона о торговле. И если современное законодательство определяет, что фиксировать цену может федеральное правительство, то я допускаю ситуацию, когда московский закон по этому вопросу может вступить в противоречие с федеральным», – говорит Попов.

Ритейлер о претензиях прокуратуры знает, но с ними не согласен, говорит представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. Наценка на отечественные товары в магазинах сети не превышает 35%, а на социально значимые товары составляет около 20%, уверяет ее представитель. В магазинах X5 Retail Group (управляет в том числе супермаркетами «Перекресток») наценка на социально значимые товары не превышает 10%, может быть нулевой или даже отрицательной в зависимости от категории товара, говорит представитель компании Максим Трапезников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать