Бизнес
Бесплатный
Антон Трифонов
Статья опубликована в № 2712 от 14.10.2010 под заголовком: Заявился в десятку

Владелец «Связного» продает 40% сети и уходит в банкиры

Основатель и владелец одного из крупнейших сотовых ритейлеров – «Связного» Максим Ноготков решил стать крупным банкиром. За четыре года он хочет вывести свой Связной-банк, у которого сейчас одно отделение в Москве, в лидеры розничного рынка

Созданный на базе Промторгбанка Связной-банк вчера представил стратегию развития до конца 2014 г. За четыре года он планирует увеличить активы в 10 раз до 120 млрд руб., а капитал – в 5 раз до 13 млрд руб. За счет этого банк войдет в первую десятку частных банков по объему розничного портфеля (более 50 млрд руб.) и размеру сети и в топ-40 российских частных банков, говорится в его презентации. Сейчас у банка 2,5 млрд руб. собственного капитала, 12 млрд руб. активов и одно отделение в Москве, открытое в этом октябре.

У «Связного» есть бренд, опыт продаж финансовых услуг и готовая инфраструктура, программа лояльности, в которой сейчас около 12 млн человек, которые нам доверяют, перечислил составляющие успеха председатель совета директоров банка Максим Ноготков. По его словам, сегодня сеть «Связного» насчитывает 2200 точек, которые займутся привлечением клиентов, и планируется открыть еще 300 отделений банка. Доля Ноготкова в банке составит около 76%.

До конца 2014 г. в проект планируется инвестировать $340 млн. Привлечь их собираются за счет продажи принадлежащих Ноготкову акций сотового ритейлера. «Так получилось, что у меня осталось 90% акций «Связного», поэтому я буду их потихоньку распродавать», – сообщил он. Партнер компании FCG Артем Ситников, исходя из финансовых показателей группы за 2008 г. и количества салонов, оценивает 100% «Связного» в $150–300 млн.

«Это амбициозная задача, ТКС-банку за три года удалось выдать 9 млрд руб. кредитов», – напоминает вице-президент этого банка Олег Анисимов. Осуществить такие планы будет довольно сложно, согласен предправления «Нордеа банка» Игорь Буланцев. Нарастив розничный портфель такими темпами, можно столкнуться с проблемой качества, предупреждает руководитель департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер.

Задача очень амбициозная, но при совпадении ряда факторов ее можно реализовать, полагает вице-президент Альфа-банка Андрей Сокольский. У банка есть ряд конкурентных преимуществ: за годы работы «Связного» накопилась многомиллионная база, у него есть «хороший, известный бренд», а также большая сеть. «Если банк сможет качественно использовать свою базу данных при кредитовании, если будет толковая команда, то цель можно достигнуть», – полагает Сокольский. Для клиентов очень важно физическое присутствие, чтобы можно было куда-то прийти, посоветоваться, поэтому правильно было бы использовать сеть ритейлера и для работы с клиентами банка, советует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать