Статья опубликована в № 2732 от 13.11.2010 под заголовком: «Формула » без знака

Организаторы российской «Формулы-1» не могут доказать права на товарный знак

Formula One Licensing BV

Владелец прав на торговые марки «Формулы-1». Входит в Formula One Group. Основные владельцы материнской компании (через Delta Topco) – CVC Capital Partners – 64,3% и Берни Экклстоун – около 5,3%. Финансовые показатели не раскрываются.

Компания Formula One Licensing (FOL), владелец товарных знаков «Формулы-1», не смогла доказать в суде свое право использовать знак FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX в отношении телекоммуникационных услуг, сувениров и других товаров. Вчера Арбитражный суд Москвы отклонил ее иск об отмене решения Роспатента, отказавшегося в апреле 2010 г. зарегистрировать знак по этим категориям, рассказал «Ведомостям» сотрудник Роспатента.

FOL подала в Роспатент заявление о регистрации знака по семи классам, включающим широкий перечень товаров и услуг, еще в 2007 г., когда пул российских инвесторов строительства гоночного трека в Волоколамском районе Подмосковья начал с Берни Экклстоуном переговоры о проведении на автодроме гонок F1.

Роспатент сначала компании отказал: эксперты ведомства посчитали, что словесный элемент Grand Prix входит во многие зарегистрированные товарные знаки, а слово Russian может ввести потребителей в заблуждение, так как «Формула-1» в России ничего не производит. Но в Палате по патентным спорам FOL удалось доказать свое право на знак, но только в отношении 41-го класса МКТУ – «организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, относящихся к автомобильным гонкам».

FOL на этом не остановилась. Этим летом, в самый разгар переговоров с российскими чиновниками о проведении гонок F1 в Сочи с 2014 г., компания подала в московский арбитраж иск, оспаривающий решение Роспатента. В сентябре администрация Краснодарского края заключила с Экклстоуном контракт, дающий России право проводить гонки серии Гран-при в Сочи. Только выплаты Экклстоуну по контракту составят, по оценкам источников в правительстве, не менее $40 млн в год, теперь идет подготовка к строительству автодрома, что потребует около $100 млн.

Вчера в суде представители Роспатента доказывали, что FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX «не несет семантической нагрузки» по отношению ко всем тем товарам и услугам – сувенирной продукции, одежде, услугам сотовой связи, в отношении которых FOL хотела бы их зарегистрировать. Суд с доводами Роспатента согласился. FOL будет оспаривать решение, сообщил представитель компании. Победа компании нужна: по данным Formula Money, в 2009 г. владельцы «Формулы» получили доход в $109 млн от спонсорства (включая продажу лицензий на выпуск продукции с символикой гонок), а их доходы от телетрансляций составили $450 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать