В Твери будут собираться японские экскаваторы Hitachi


Hitachi Construction Machinery Co.

Производитель горной и строительной техники. Выручка (2009 г.) – 583,6 млрд японских иен (217,8 млрд руб.).

Японская Hitachi Construction Machinery построит в Тверской области завод по производству гидравлических экскаваторов стоимостью 6 млрд иен (2,24 млрд руб.), сообщила пресс-служба региональной администрации. Соглашение об этом вчера в Токио подписали губернатор Дмитрий Зеленин и президент компании Митидзиро Кикава.

В 2013 г. предприятие произведет 776 экскаваторов суммарной стоимостью 3,1 млрд руб. (получается в среднем около 4 млн руб. за штуку), а к 2017 г. выйдет на производственную мощность в 1985 машин в год, сказано в сообщении.

Представитель администрации Тверской области от дополнительных комментариев отказался, с его коллегой из Hitachi связаться не удалось.

Инвестиции в подобные проекты оправдывают себя, говорит представитель производителя техники John Deere: спрос в России сейчас высок. Сама John Deere в начале года запустила завод в Домодедове, там собирается в том числе и строительная техника, но экскаваторы не производятся.

Техника завода Hitachi будет сильно отличаться от отечественных аналогов и не составит конкуренции местным производителям, подчеркивается в сообщении. Впрочем, и сейчас Hitachi не приходится конкурировать с российскими компаниями. Так, 90% парка экскаваторов одного из крупнейших столичных застройщиков, «СУ-155», приходится на долю Hitachi, 10% – на Hyundai и Caterpillar, говорит представитель строительной компании. Техника российских производителей не используется, так как не соответствует необходимым стандартам качества и надежности, подчеркивает он.

На российском рынке строительной техники доминируют иностранные бренды, подтверждает гендиректор «Аэродром Трансстроя» Алексей Барышов: в основном американские, японские, немецкие, китайские. Спрос на экскаваторы сейчас очень высок, подчеркивает он. Поэтому строительство завода Hitachi под Тверью – хорошая новость для российских строителей, отмечает представитель «СУ-155». Скорее всего произведенная там техника будет стоить на 10–15% дешевле импортной, а сроки поставки запасных частей и дополнительного оборудования сократятся, надеется он.