Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2765 от 29.12.2010 под заголовком: Новости уходят в сеть

Интернет составил достойную конкуренцию федеральным телеканалам

У новостей на федеральных телеканалах подросли конкуренты в сети. Информагентства, интернет-порталы, небольшие каналы реагируют на события оперативнее

Телесюжеты о последних событиях сейчас можно найти в сети на десятках ресурсов, в том числе на сайтах LifeNews, «РИА Новости», «Комсомольской правды», «Коммерсанта», РБК, «Ведомостей». Весомым источником новостей становится телеканал «Дождь», который начинал свое вещание с интернета. Эти СМИ зачастую реагируют на новости оперативнее федеральных телеканалов и освещают их более объективно. К примеру, во время беспорядков на Манежной площади только РЕН ТВ и «Дождь» сразу сообщили, что в центре столицы прошла акция националистов, а «Дождь» стал первым телеканалом, показавшим кадры драк в московском метро, отметила телеобозреватель «Коммерсанта» Арина Бородина. Федеральные каналы – «Первый», НТВ, «Россия 1», по ее словам, «продемонстрировали лояльность власти в противовес профессиональной логике» и пустили короткие сообщения о событиях на Манежной в конце новостных выпусков. Судя по сообщениям интернет-пользователей, главным источником новостей для них в тот день стали социальные сети – Twitter и «Живой журнал», в которых были размещены ссылки на прямой эфир «Дождя», LifeNews, «РИА Новости», любительские ролики на YouTube и RuTube.

«Бедные и голодные всегда побеждают богатых и сытых», – объясняет большую оперативность интернет-ресурсов гендиректор «Ньюс медиа рус» (владелец LifeNews) Ашот Габрелянов. «Оперативность для нас однозначно важнее качества картинки, прямой репортаж по телефону – обычная практика, – говорит гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева. – Для быстрой съемки важных сюжетов не нужен большой штат операторов». При этом спрос на горячее видео со стороны пользователей растет, подтверждают представители медийных компаний. На ролики приходится около 70% просмотров на LifeNews в среднем за месяц, говорит Габрелянов: «Наша политика – сопровождать каждую топовую новость видео». На видеораздел «РИА Новости» в среднем в месяц заходит около 800 000 пользователей, рассказала директор по мультимедиа и новым проектам этого информагентства Наталья Лосева, рекорд просмотра одного сюжета – 760 000 заходов. В следующем году «РИА Новости» запускает в сети круглосуточный новостной канал в формате Euronews (пока канал доступен только абонентам МТС). Проекты «РИА Новости» в месяц посещают 7,5 млн уникальных пользователей, сайт vesti.ru – 7,2 млн, LifeNews – 3,2 млн (данные TNS WebIndex по России за ноябрь 2010 г.). «Сколько зрителей смотрят нас в сети, а сколько – через кабель или спутник, сказать пока невозможно, TNS проведет исследование весной 2011 г.», – сообщила Синдеева. Содержать полноценный канал только за счет интернет-рекламы пока нельзя, уверена она, «Дождь» с самого начала делал ставку на эфирную рекламу, канал постепенно наращивает свою аудиторию через кабельные и спутниковые сети.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать