Статья опубликована в № 2768 от 12.01.2011 под заголовком: Тимченко опоздал

Петербургские власти обвиняют «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко

Власти Петербурга обвинили «Стройтрансгаз» в срыве сроков запуска первой очереди Юго-Западной ТЭЦ. Строительство продолжится до середины года
«Стройтрансгаз»

Нефтегазовый подрядчик. Владельцы – структуры Геннадия Тимченко (около 80%), Газпромбанк (19,5%). Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.) – 23 млрд руб. Убыток – 70 млн руб.

Первая очередь Юго-Западной ТЭЦ будет запущена во II квартале, сообщил гендиректор станции Ростислав Костюк. В мае прошлого года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обещала, что стройка завершится в декабре 2010 г. Но в конце года был введен в строй только первый пусковой комплекс, состоящий из двух водогрейных котлов мощностью 120 Гкал в час, тогда как общая тепловая мощность первой очереди должна составить 255 Гкал в час, электрическая – 200 МВт.

Городские власти считают, что затягивание стройки произошло по вине генподрядчика – «Стройтрансгаза», сообщил член совета директоров ТЭЦ, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский: «Управление стройкой было не очень качественным из-за неоднократной смены менеджмента». С 2008 г. у компании сменилось четыре гендиректора.

Замедление темпов работ было связано со сменой инвестора, объяснил через представителя предправления «Стройтрансгаза» Сергей Макаров. На полгода приостановились работы и заказ оборудования, вспоминает он, но, несмотря на кассовый разрыв в 1 млрд руб., первый пусковой комплекс был сдан в срок.

Станцию в 2006 г. начала строить нефтяная корпорация «Синтез». К 2011 г. она собиралась построить ТЭЦ тепловой мощностью 660 Гкал в час и электрической в 570 МВт за 29,9 млрд руб. Первая очередь стоимостью 14 млрд руб. должна была заработать к концу 2009 г. Но у «Синтеза» закончить проект не получилось – в 2008 г. у компании возникли финансовые проблемы, и в декабре этого же года «Синтез» подарил 100% акций ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» петербургской администрации. Еще несколько месяцев у чиновников ушло на переговоры с банками, частично стройка финансировалась из городского бюджета. Только в ноябре 2009 г. Смольный подписал соглашение со Сбербанком о кредите на 8,8 млрд руб.

Петербургским властям недострой достался вместе с генподрядчиком – контракт на строительство ТЭЦ «Стройтрансгаз» получил еще в феврале 2007 г. Предусмотрены ли в нем штрафы за срыв сроков, Костюк не говорит. Чтобы стройка не останавливалась надолго, было решено оставить подрядчика, вспоминает бывший чиновник городской администрации.

«Стройтрансгаз», основным владельцем которого в 2007–2008 г. стали структуры Геннадия Тимченко, известен срывом сроков работ и претензиями заказчиков. В прошлом году «Транснефть» сообщила, что подрядчик отстает от графика на двух объектах – участке нефтепровода ВСТО-2 и линейной части БТС-2. На ВСТО-2 процент брака в работе «Стройтрансгаза» составлял 7%, на БТС-2 – 15%, объявила «Транснефть», указав, что с 2009 г. технадзор выдал более 600 предписаний по качеству строительства, в том числе 135 – с остановкой работ.

При строительстве сложных инженерных объектов переносы сроков неизбежны, говорит петербургский энергетик, обычно это обоюдная вина заказчика и подрядчика.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать