Президент Медведев сменил президента Объединенной авиастроительной корпорации

Президент Дмитрий Медведев решил сменить президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): Алексея Федорова заменит его давний оппонент из «Сухого», идеолог проекта Sukhoi Superjet Михаил Погосян

Объединенная авиастроительная корпорация

производитель военных и гражданских самолетов. акционеры: Росимущество (81,75%), Внешэкономбанк (10,6%). КАПИТАЛИЗАЦИЯ – 79,98 млрд руб. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.): ВЫРУЧКА – 1,04 млрд руб., ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ – 1,03 млрд руб.

Об отставке Федорова с поста президента ОАК и назначении на эту должность Погосяна объявил вчера помощник президента Аркадий Дворкович после заседания комиссии по модернизации. Там президент пообещал принять кадровые решения и по другим госкомпаниям, которые уделяют мало внимания инновациям (подробнее см. статью на стр. 01).

Мобильные телефоны Погосяна и Федорова вчера не отвечали. Представитель ОАК от комментариев отказался, но сообщил, что на среду назначено заседание совета директоров корпорации, который может формально решить кадровый вопрос. Представитель «Сухого» от комментариев отказался.

58-летний Федоров и сам планировал покинуть пост руководителя ОАК, так как «устал» и считал, что уже выполнил возложенные на него задачи, рассказывал ранее коллега топ-менеджера. Правда, по его данным, Федоров собирался доработать до ноября этого года, когда истекает его контракт. Но на прошлой неделе появилась информация, что Федоров написал заявление об увольнении, рассказывают два менеджера ОАК. А сегодняшнее объявление об этом было просто приурочено к заседанию президентской комиссии, знает один из них. Чиновник Кремля признает, что тема инноваций была лишь поводом сообщить о смене руководства корпорации.

Бывший акционер и гендиректор «Иркута» Федоров возглавил ОАК при создании этой компании в 2006 г. и добился завершения ее корпоративного строительства, выделения субсидий и списания долгов; по его инициативе стартовал проект среднемагистрального самолета МС-21, перечисляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В то же время под руководством Погосяна, возглавляющего входящие в ОАК «Сухой» и РСК «МиГ», были созданы практически все взлетевшие за постсоветское время новые российские самолеты – от модификаций истребителя Су-30 до прототипа истребителя пятого поколения Т-50 и получившего на прошлой неделе сертификат МАК гражданского авиалайнера Sukhoi Superjet, напоминает эксперт. По словам чиновника Минобороны, теперь, после прихода Погосяна в ОАК, вряд ли встанет вопрос о сокращении финансирования проекта МС-21 в пользу создания удлиненной версии Superjet, при этом возможны перестановки среди руководителей подразделений ОАК. Правда, пока каких-то решений на этот счет нет, знает он.

У назначения Погосяна есть и внешнеполитический аспект – тем самым Кремль послал сигнал индийским партнерам, что проект истребителя пятого поколения Т-50, к которому привлекли Индию и за который отвечал гендиректор «Сухого», будет доведен до конца, считает член Общественного совета Минобороны Руслан Пухов.