Renault хочет сделать Россию своим четвертым рынком

Перспективными рынками помимо России выбраны Индия и Бразилия.
Президент автоконцерна Renault Карлос Гон/ М.Стулов

Автоконцерн Renault разработал стратегический план развития на ближайшие шесть лет, сообщила компания. Много внимания в нем уделено России. Сейчас для автоконцерна это девятый рынок, но уже к 2013 г. он должен стать четвертым. Для этого на российском рынке доля Renault (без учета Lada) должна вырасти до 6% к 2013 г., посчитали в автоконцерне. Это станет возможным благодаря расширению модельного ряда. В 2012 г. в продажу поступит Duster, а в 2013 г. - новая модель на платформе M0, которая будет производиться в Тольятти.

Планы нарастить долю на российском рынке до 6%, по мнению эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, выглядят вполне разумно. По итогам 2010 г. доля концерна здесь была 5%, посчитал Бончев. Всего было продано 96 466 машин. Поэтому амбиции концерна невелики и легко реализуемы, говорит эксперт, только при работе в бюджетном классе Renault придется держать разумную ценовую политику, ведь у его Logan появились серьезные конкуренты: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Последний в январе вошел в число самых продаваемых легковых машин в России по данным AEB.

В целом же, укрепляя позиции на российском рынке, автоконцерн сможет сильно нарастить свои продажи, говорит Бончев: темпы роста российского рынка колоссальны. Прогноз АЕВ по продажам в 2011 г. - 2,24 млн машин, а к 2013 г. эта цифра может превысить докризисный уровень в 2,8 млн машин, считает Бончев.

Всего в 2013 г. Renault планирует продать свыше 3 млн автомобилей и поднять рентабельность по операционной прибыли до более чем 5% с 2,8% в 2010 г. Перспективными рынками помимо России выбраны Индия и Бразилия.