Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2806 от 09.03.2011 под заголовком: Небесный дисконт

«Трансаэро» стоит впятеро дешевле «Аэрофлота»

«Трансаэро», которая в прошлом году перевезла на 41% меньше пассажиров, чем «Аэрофлот», проигрывает крупнейшей авиакомпании страны по капитализации не менее чем в 5 раз, следует из отчета «Тройки диалог»

Тройка диалог» оценила свою долю в «Трансаэро» на 30 сентября 2010 г. в $32 млн, раскрыла инвесткомпания в отчете за прошлый год. Оценка была получена исходя из цены недавней сделки купли-продажи акций «Трансаэро», отметила «Тройка». Детали представитель компании не раскрыл.

«Тройка» не указала размер доли в перевозчике. Однако в начале августа прошлого года сама авиакомпания раскрыла, что доля входящей в состав группы «Тройка диалог» кипрской Roinco Enterprises Ltd. выросла с 4,02 до 7,02%, но уже в начале декабря «Трансаэро» сообщила, что доля Roinco снизилась с 5,51 обратно до 4,02%. Когда были проданы оставшиеся 1,51%, ни «Тройка», ни «Трансаэро» не сообщали, а их представители не смогли это уточнить.

Исходя из этих цифр получается, что «Тройка» оценила «Трансаэро» в $456–581 млн. Таким образом, вторая по объемам перевозок авиакомпания России не менее чем в 5 раз уступает по капитализации лидеру рынка – «Аэрофлоту», который в субботу стоил на ММВБ $2,94 млрд. По операционным показателям разрыв между ними менее существенный. Так, по данным Росавиации, в 2010 г. «Трансаэро» перевезла 6,6 млн пассажиров – на 41,1% меньше, чем «Аэрофлот». По данным за три квартала, выручка «Трансаэро» по РСБУ была почти вдвое ниже, чем у «Аэрофлота» (44,2 млрд руб.), прибыль – в 38,5 раза меньше (306,9 млн руб.) Для сравнения: «Ютэйр», которая в 2010 г. перевезла 4,4 млн пассажиров, в субботу на ММВБ стоила $329 млн.

«Тройка» оценивает «Трансаэро» дешевле, чем менеджмент и другие совладельцы: так, в октябре гендиректор и владелица 18,4% авиакомпании Ольга Плешакова говорила, что «Трансаэро» стоит $1,2 млрд. Это была экспертная оценка, уточнил представитель перевозчика, сама компания оценку не проводила. Данные «Тройки» он комментировать не стал.

«Трансаэро» – компания меньшего масштаба со значительно более старым парком самолетов, поэтому у нее должен быть дисконт к лидеру рынка, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же «Трансаэро» обременена существенным долгом, добавляет она. Согласно отчетности авиакомпании по МСФО за 2009 г. на конец года ее чистый долг в 5 раз превышал EBITDA – 32 млрд руб. На конец III квартала 2010 г. задолженность перевозчика по РСБУ составляла 26,9 млрд руб., за девять месяцев он выплатил процентов на 1,3 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать