«Трансаэро» стоит впятеро дешевле «Аэрофлота»

«Трансаэро», которая в прошлом году перевезла на 41% меньше пассажиров, чем «Аэрофлот», проигрывает крупнейшей авиакомпании страны по капитализации не менее чем в 5 раз, следует из отчета «Тройки диалог»

Тройка диалог» оценила свою долю в «Трансаэро» на 30 сентября 2010 г. в $32 млн, раскрыла инвесткомпания в отчете за прошлый год. Оценка была получена исходя из цены недавней сделки купли-продажи акций «Трансаэро», отметила «Тройка». Детали представитель компании не раскрыл.

«Тройка» не указала размер доли в перевозчике. Однако в начале августа прошлого года сама авиакомпания раскрыла, что доля входящей в состав группы «Тройка диалог» кипрской Roinco Enterprises Ltd. выросла с 4,02 до 7,02%, но уже в начале декабря «Трансаэро» сообщила, что доля Roinco снизилась с 5,51 обратно до 4,02%. Когда были проданы оставшиеся 1,51%, ни «Тройка», ни «Трансаэро» не сообщали, а их представители не смогли это уточнить.

Исходя из этих цифр получается, что «Тройка» оценила «Трансаэро» в $456–581 млн. Таким образом, вторая по объемам перевозок авиакомпания России не менее чем в 5 раз уступает по капитализации лидеру рынка – «Аэрофлоту», который в субботу стоил на ММВБ $2,94 млрд. По операционным показателям разрыв между ними менее существенный. Так, по данным Росавиации, в 2010 г. «Трансаэро» перевезла 6,6 млн пассажиров – на 41,1% меньше, чем «Аэрофлот». По данным за три квартала, выручка «Трансаэро» по РСБУ была почти вдвое ниже, чем у «Аэрофлота» (44,2 млрд руб.), прибыль – в 38,5 раза меньше (306,9 млн руб.) Для сравнения: «Ютэйр», которая в 2010 г. перевезла 4,4 млн пассажиров, в субботу на ММВБ стоила $329 млн.

«Тройка» оценивает «Трансаэро» дешевле, чем менеджмент и другие совладельцы: так, в октябре гендиректор и владелица 18,4% авиакомпании Ольга Плешакова говорила, что «Трансаэро» стоит $1,2 млрд. Это была экспертная оценка, уточнил представитель перевозчика, сама компания оценку не проводила. Данные «Тройки» он комментировать не стал.

«Трансаэро» – компания меньшего масштаба со значительно более старым парком самолетов, поэтому у нее должен быть дисконт к лидеру рынка, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же «Трансаэро» обременена существенным долгом, добавляет она. Согласно отчетности авиакомпании по МСФО за 2009 г. на конец года ее чистый долг в 5 раз превышал EBITDA – 32 млрд руб. На конец III квартала 2010 г. задолженность перевозчика по РСБУ составляла 26,9 млрд руб., за девять месяцев он выплатил процентов на 1,3 млрд руб.