«Ростехнологии» могут получить в «Аэрофлоте» в 10 раз меньшую долю, чем хотели

Как стало известно «Ведомостям», предварительная оценка активов «Ростехнологий» в области авиаперевозок в несколько раз ниже уровня, на который надеялась госкорпорация

После неудачной попытки госкорпорации создать собственную авиакомпанию на базе доставшихся ей шести авиаперевозчиков премьер Владимир Путин решил присоединить эти активы к «Аэрофлоту» – «Ростехнологии» должны обменять их на акции национальной авиакомпании. С того момента прошло больше года, однако обмен еще не состоялся. «Сначала рассчитывали до конца 2010 г., теперь новый срок – I квартал 2011 г.», – рассказывал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Независимого оценщика – компанию «Российская оценка» – «Ростехнологии» и «Аэрофлот» вместе выбрали еще в прошлом году. В феврале 2011 г. проект оценки был готов (по договоренности оценка проводится по состоянию на 31 марта 2010 г.), говорит представитель госкорпорации, но первичный анализ показал, что потребуется корректировка результатов.

«Аэрофлот»

Крупнейший авиаперевозчик страны. Акционеры: 51% – у государства, 19,5% – у структур Александра Лебедева. Капитализация – $2,9 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $1,31 млрд, прибыль – $263,4 млн.

Все шесть перевозчиков «Ростехнологий» предварительно оценены в 2,5% акций «Аэрофлота», рассказал «Ведомостям» источник, осведомленный о результатах оценки. Исходя из капитализации «Аэрофлота» на конец марта 2010 г. этот пакет стоит 1,89 млрд руб. Предварительная оценка шести авиакомпаний госкорпорации – до 5% акций «Аэрофлота», добавляет источник, близкий к «Ростехнологиям». В любом случае оценка далека от блокпакета акций «Аэрофлота», который госкорпорация желала бы получить.

Вчера «Ростехнологии» направили свои замечания «Аэрофлоту», говорит сотрудник госкорпорации. Основные замечания таковы: нет оценки нематериальных активов (бренды, права на выполнение регулярных международных маршрутов, слоты (время вылета и прилета) в иностранных аэропортах и проч.); недооцененность материальных активов (так, ангар авиакомпании «Россия» оценен в 10 раз меньше той суммы, которую ранее давал сооружению другой независимый оценщик); некорректные коэффициенты дисконтирования по отношению к авиакомпаниям; некорректный метод оценки (не по затратам на развитие бизнеса, а по затратам на ликвидацию) и проч. Источник в «Аэрофлоте» подтвердил «Ведомостям» наличие этих замечаний (представитель от комментариев отказался). «Российская оценка» никаких замечаний еще не получала, говорит ее представитель, а представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался. У гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова позиции по этому вопросу еще нет, добавил источник в «Ростехнологиях», она будет сформулирована до конца марта, перед встречей с гендиректором «Аэрофлота».

В прошлом году «Ростехнологии» заявляли о желании получить блокпакет, «Аэрофлот», в свою очередь, рассчитывал отдать не более 10%. «Ростехнологии» просто так не сдадутся, прогнозирует аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, оценочный процесс затянется, а результат будет близок к тому, чего хочет Чемезов. К гендиректору «Ростехнологий» все относятся с симпатией и уважением, признался источник, близкий к «Аэрофлоту», у этого человека есть административный ресурс – дружеские отношения с премьер-министром Владимиром Путиным.

Недавно государство номинировало Чемезова в совет директоров «Аэрофлота» как своего представителя, он также сохранил свои позиции в советах директоров Объединенной судостроительной корпорации, Объединенной авиастроительной корпорации, а представители госкорпорации входят в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В этом году впервые заместитель гендиректора «Ростехнологий» Дмитрий Шугаев номинируется в совет директоров «Роснефти».