Toyota может лишиться титула крупнейшего автопроизводителя


Из-за перебоев с поставками комплектующих, вызванных разрушительным землетрясением и цунами 11 марта Toyota не сможет свое производство на полную мощность до ноября этого года, заявил президент компании Акио Тойода. Сборочные заводы компании в Японии будут работать на уровне не более 50% от имеющихся мощностей минимум до июля, а за рубежом производство сохранится на уровне до 40% до августа, прогнозирует он. Только с момента природной катастрофы и до конца апреля компания недопоставит около 500 тыс. автомобилей, отметил президент автоконцерна.

Тойода не назвал размер убытков, который понесет компания, но из-за перебоев с поставками Toyota может лишиться титула крупнейшего мирового производителя, который она завоевала в 2008 г., сместив с первого места удерживавшую его около ста лет General Motors, пишет The Wall Street Journal. В прошлом году японский автопроизводитель продал 8,42 млн автомобилей, GM отстала лишь на 30 тыс. машин, продав по всему миру 8,39 млн автомобилей.

Toyota до сих пор испытывает дефицит около 150 комплектующих для своих машин, однако еще в середине марта компания испытывала проблемы с поставками около 500 компонентов, отмечает WSJ со ссылкой на официальных представителей автоконцерна. Несмотря на то что большинство дефицитных комплектующих производятся с использованием относительно низкотехнологичного сырья и материалов, таких как пластики и резина, значительная часть их должна соответствовать четким требованиям компании, что затрудняет поиск альтернативных поставщиков.

Toyota намерена пересмотреть свою систему централизованной закупки компонентов и оценить возможность использования более широко распространенных материалов, чтобы снизить зависимость от уникальных поставщиков в Японии, сказал исполнительный вице-президент компании Синити Сасаки. «Даже если мы считали, что у нас есть альтернативные поставщики, часто оказывалось, что они сами зависят от одного производителя компонентов более низкого уровня», - отметил он.