Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2849 от 11.05.2011 под заголовком: Наружка нарасхват

Ведущий мировой оператор наружной рекламы хочет сделать покупку в России

Крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux после двухлетнего перерыва вновь интересуется покупкой крупнейшего российского оператора наружной рекламы – компании News Outdoor
JCdecaux

оператор наружной рекламы. крупнейший акционер – семья деко (72%). капитализация (Euronext) – 5,22 млрд евро. финансовые показатели (2010 г.): выручка – 2,35 млрд евро, чистая прибыль – 169,3 млн евро.

Французская JCDecaux заинтересована в приобретении новых активов, в том числе российской дочки News Corp – News Outdoor. Об этом сообщил содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко агентству Bloomberg. В 2008 г., напомнил он, его компания уже вела переговоры о покупке News Outdoor, но отказалась от сделки из-за слишком высокой цены и отсутствия российского партнера. Тогда для сделки вся российская компания была оценена более чем в $1 млрд, часть приобретаемого пакета JCDecaux планировала оплатить собственными акциями.

«Если мы найдем правильного российского партнера, который необходим для проведения сделки в России, нам это [сейчас] было бы интересно», – сказал Деко. Дополнительных комментариев по поводу интереса компании к News Outdoor не будет, сообщила вчера представитель группы Натали Делебар.

Деко не раз признавался, что его группа заинтересована в укреплении своих позиций на российском рынке. Сейчас JCDecaux представлена здесь через совместное предприятие с чешской BigBoard Group, в котором французской стороне принадлежит 50%, кроме того, у нее есть опцион на выкуп оставшейся доли в 2011 г. По оценке «Эспар аналитик», Big Board занимает третье место по обороту на российском рынке наружной рекламы после News Outdoor и Gallery. Ранее Деко говорил, что JCDecaux может выйти в Россию и напрямую, приняв участие в аукционах на право размещения рекламных конструкций, которые должны пройти в 2012 г., в котором закончатся большинство действующих договоров аренды.

Средства на поглощения у JCDecaux есть: несколько европейских банков открыли группе кредитную линию на 850 млн евро, кроме того, компания решила направить на поглощения свои дивиденды за 2010 год.

Финансовые показатели российского оператора за последние два года не раскрываются; по данным «Эспар аналитик», News Outdoor занимает примерно 20% российского рынка рекламы, объем которого в 2010 г. составил 32,2 млрд руб.

Ранее основатель CTC Media Питер Герви заявлял, что вместе с группой инвесторов, включающей инвестбанк «ВТБ капитал» и фонд Alfa Capital Partners (ACP), ведет переговоры о приобретении News Outdoor. Топ-менеджер «ВТБ капитала» тогда утверждал, что речь шла о приобретении 79%-ного пакета News Corp в News Outdoor за $260–280 млн. Источник в News Corp еще в январе рассказывал, что компания рассчитывает закрыть сделку с пулом инвесторов в течение месяца. В марте Герви говорил «Ведомостям», что пул «стоит в шаге от завершения сделки по покупке контрольного пакета News Outdoor». По его словам, основатели News Outdoor, которым принадлежит 21% российского бизнеса, не будут продавать свои доли и останутся в компании на руководящих постах. Вчера связаться с Герви не удалось. Президент News Outdoor Максим Ткачев и представитель АCP сообщили, что «пока не комментируют» ситуацию, а источник в «ВТБ капитале» сказал, что окончательного решения по этой сделке не принято.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать