ФСК помогла «Стройтрансгазу»

Впервые с 2007 г. «Стройтрансгазу» удалось выйти из убытков за счет подрядов на строительство электросетей

До 2007 г. «Стройтрансгаз» был крупнейшим по выручке нефтегазовым подрядчиком страны (по итогам 2009 г. – лишь третий). Среди его главных клиентов – «Роснефть» и «Транснефть», а до 2006 г. компания была и любимым подрядчиком «Газпрома» (пока тот был акционером строительной компании). Но Тимченко актив достался не в лучшем состоянии: нефтегазовых контрактов не хватало, а расходы подрядчика при этом только росли. Спасать положение решили за счет сокращения штата и издержек, а также за счет выхода на новые рынки, в том числе в электросетевое строительство. «Мы хотим зайти на объекты ФСК, – говорил в 2009 г. тогдашний предправления «Стройтрансгаза» Александр Рязанов, – электросети, на мой взгляд, строить даже проще, чем газо- и нефтепроводы».

«Стройтрансгаз»

строительная компания. владельцы – структуры Геннадия Тимченко (около 80%), Газпромбанк (19,5%).

«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко готовится отчитаться о прибыли: за I квартал 2011 г. она составила 493,4 млн руб. по РСБУ против 1,47 млрд руб. убытка годом ранее, рассказал «Ведомостям» представитель компании.

Больше трех лет подрядчик показывал лишь убытки: последний раз он получил прибыль в первом полугодии 2007 г. (425,3 млн руб.), незадолго до того, как контроль в компании перешел к Тимченко.

Как «Стройтрансгаз» закончил 2010 год, представитель компании не раскрыл. Но выручка за I квартал, по его словам, выросла на 33% до 7,7 млрд руб. за счет роста объемов строительно-монтажных работ. Оправдала себя стратегия по повышению эффективности управления компанией и диверсификации бизнеса, отмечает собеседник «Ведомостей»: в прошлом году компания заключила несколько контрактов с государственной ФСК на строительство сетей. О каких суммах идет речь, представители компаний не говорят. Известно лишь, что крупнейший из контрактов – на строительство сетей от четвертого блока Калининской АЭС (34 млрд руб.). А в целом на электроэнергетические проекты приходится свыше 20% выручки «Стройтрансгаза», отмечает представитель последнего.

С «Роснефтью» и «Транснефтью» у подрядчика не раз возникали проблемы, в 2010 г. последняя обвиняла его в срыве сроков и большом проценте брака. Но в ФСК работой «Стройтрансгаза» довольны, говорит представитель сетевой монополии: «В нашей отрасли у «Стройтрансгаза» большое будущее».