Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева| Александра Терентьева|Анна Перетолчина
Статья опубликована в № 2857 от 23.05.2011 под заголовком: Вся прибыль – акционеру

«Домодедово» платило рекордные дивиденды

Банки – организаторы IPO аэропорта «Домодедово» прочат ему быстрое развитие. Главное препятствие – споры с государством

«Домодедово»

Крупнейший аэропорт России. Пассажиропоток – 22,3 млн человек (2010 г.). Акционер: 100% – у DME Ltd (единственный бенефициар – председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик). Выручка – 29,7 млрд руб. (2010 г.). Чистая прибыль – 8,3 млрд руб.

Рост пассажиропотока в «Домодедово» в ближайшие три года будет почти втрое выше, чем у аэропортов Европы: 9–12% против 3–4%, пишут Citi и JPMorgan, организаторы IPO владельца аэропорта DME Ltd (копии есть у «Ведомостей»). С 2011 по 2013 г. пассажиропоток «Домодедово» вырастет на 33% до 29,7 млн человек. Сейчас «Домодедово» 13-е в Европе, к 2015 г. может быть 9-м (34,7 млн), а к 2020 г. – 7-м (53 млн).

Выручка к 2013 г. увеличится на 21–24%, чистая прибыль – на 30–32%, прогнозируют аналитики (см. таблицу). Как и сейчас, в будущем более 60% выручки даст вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание), а менее 40% распределится между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, безопасность) и неавиационным (аренда, паркинг, отели и проч.) секторами.

По данным Citi, «Домодедово» платило огромные дивиденды: в 2008 г. – 82% прибыли (4,8 млрд руб.), в 2009 г. – 99% (5,01 млрд), но в 2010 г. доля дивидендов резко упала – 6% (498 млн). У банков объяснения этому нет, владелец аэропорта Дмитрий Каменщик от комментариев отказывается. Дивиденды будут не менее 30% чистой прибыли, обещают банки: в 2011 г. – 3 млрд руб., в 2012 г. – 3,5 млрд, в 2013 г. – 4 млрд.

Citi считает, что инвестиции аэропорта в новые проекты до 2020 г. составят почти 70 млрд руб.: почти утроятся площади (сейчас – 155 000 кв. м), а прошлогодний энергетический коллапс вынудит увеличить число дизель-генераторов с 5 до 19 единиц, а к 2014 г. – построить мини-электростанцию.

Ключевым риском аналитики считают возможный законодательный запрет иностранцам управлять аэропортами, а также дискуссию с государством о правах на «Домодедово».

Обычно инфраструктурные компании не платят больших дивидендов – 5–20%, остальное идет на развитие, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: хорошие дивиденды обещают, как правило, перед публичным размещением – как приманку.

«Шереметьево» платит дивиденды по рекомендациям Росимущества. За 2007 г. аэропорт отдал государству 10% прибыли по РСБУ, за 2008 г. выплат не было, а за 2009 г. – 25%.

«Внуково» в последние пять лет дивиденды не платило – строит новый терминал, объясняет совладелец аэропорта Виталий Ванцев. Он не видит ничего удивительного в больших дивидендах «Домодедово»: наверняка закончился очередной инвестиционный период и собственник решил зафиксировать доходы. Снижение доли дивидендов в 2010 г. Ванцев объясняет тем, что «Домодедово» решило потратить прибыль на какой-нибудь проект.

Fraport отдает акционерам значительную долю прибыли: 58,5% за 2008 г., 70% за 2009 г., но только 42,3% за 2010 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать