Saab расписался в неплатежеспособности

Спасти шведского автопроизводителя может бывший российский совладелец
Bloomberg

Голландская Swedish Automobile, которой принадлежит шведский автопроизводитель Saab, сообщила, что не сможет платить зарплату сотрудникам из-за отсутствия средств. Компания, совладельцем которой ранее был российский бизнесмен Владимир Антонов, продолжает вести переговоры о привлечении краткосрочных кредитов для финансирования текущей деятельности, в частности путем продажи и последующего получения в лизинг недвижимости Saab.

Swedish Automobile также сообщила, что продолжает вести переговоры с поставщиками о возобновлении поставок комплектующих, прекращенных в конце марта из-за неоплаты. Ранее для возобновления производства компания обещала поставщикам заплатить 10% долга и оплату текущих поставок, пишет The Wall Street Journal. Отдать основной долг она планировала до середины сентября, предлагая заплатить по нему 6% годовых.

Однако уверенности в том, что переговоры по кредиту и возобновлению поставок запчастей увенчаются успехом нет, отмечает Swedish Automobile, которая до недавнего времени называлась Spyker и до покупки в июле 2010 г. Saab у General Motors занималась мелкосерийным производством автомобилей класса люкс.

Между тем, шведский профсоюз IF Metall угрожает инициировать банкротство компании, так как только в этом случае рабочие Saab, около 3800 человек, смогут рассчитывать на получение компенсации из специального госфонда, пишет WSJ. По данным профсоюза, без зарплаты остались около 1500 сотрудников, получить ее они должны были сегодня.

В середине мая Swedish Automobile договорилась о продаже более 50% двум китайским компаниям Pang Da и Youngman Automotive в обмен на инвестиции в размере 245 млн евро. Партнеры рассчитывают спасти тонущий бренд за счет переноса части производств в Китай. Однако, как отмечает Financial Times, у этой сделки мало шансов получить одобрение китайских властей. Ранее это уже не удалось небольшому китайскому автопроизводителю Hawtai Motor, который в начале мая договорился о покупке 29,9% в Spyker за 120 млн евро.

Антонов покинул ряды акционеров Spyker именно ради покупи Saab : шведский власти и GM подозревали его в связях с организованной преступностью. Бизнесмен все подозрения отрицал, но продал свои 29,9% акций гендиректору Spyker Виктору Мюллеру. По условиям сделки, он до 2016 г. не мог владеть долей в компании и входить в ее руководящие органы.

Позже подозрения с Антонова были сняты: в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило ему приобрести долю в автопроизводителей. По данным Automotive News, «предварительное разрешение» на сделку выдала и GM, которая продолжает владеть привилегированными акциями Saab, а также интеллектуальной собственностью, которую шведская компания использует по лицензии.

Как пишет Reuters, Антонов ранее заявлял о готовности финансировать Swedish Automobile, в частности выкупить недвижимость Saab, а пока купил в конце мая за примерно 15 млн фунтов футбольный клуб «Портсмут», выступающий во втором английском дивизионе.