Статья опубликована в № 2882 от 28.06.2011 под заголовком: Рекламная пауза

В московском метро полностью исчезнет реклама

Реклама в московском метро полностью исчезнет с 1 июля как минимум на месяц. Компания «Авто селл», выигравшая право распоряжаться рекламными возможностями ГУП «Московский метрополитен», скорее всего, не станет выкупать конструкции у нынешнего оператора – компании «Олимп»
М.Стулов

Представители ООО «Авто селл», столичного департамента СМИ и рекламы и Московского метрополитена подписали вчера трехсторонний договор о сотрудничестве. Теперь «Авто селл» в течение пяти лет будет размещать рекламу примерно на 55 000 кв. м поверхностей в московском метро (от щитов на станциях до постеров в вагонах). Эта компания на прошлой неделе победила четырех конкурентов, согласившись заплатить за первый год действия контракта 2,379 млрд руб. с учетом всех налогов и пошлин – на 50% выше стартовой цены. Каждый следующий год цена победителя должна увеличиваться не менее чем на 8,3%.

«В течение июля у нас будет так называемый переходный период и реклама в метро размещаться не будет», – объявила вчера и. о. генерального директора «Авто селл» Злата Кривонос. За это время компания проведет тендер на производство и установку рекламных носителей, а также привлечет рекламодателей, рассчитывает она.

Сейчас размещением рекламы занимается компания «Олимп», договор с которой истекает 30 июня. Вся реклама, размещенная этой компанией, должна быть демонтирована, продолжает Кривонос. У компании есть средства, которые необходимо перечислить метрополитену и заплатить за новые конструкции, уточнил Владимир Коваль, заместитель гендиректора «Авто селл» по техническим вопросам. Начало демонтажа принадлежащих его компании 400 ролерных щитов и более 200 плазменных и ЖК-экранов подтвердил коммерческий директор «Олимпа» Альберт Теплицкий. Остальное принадлежит подрядчику «Олимпа» – ЗАО «Метрореклама» (связаться с его представителем вчера не удалось). Всего в метрополитене около 5000 рекламных конструкций.

Агентство «Эспар аналитик» оценивает всю выручку от размещения рекламы в метро в 2–2,3 млрд руб. в год – примерно 15% от объема московского рынка наружной рекламы в 2010 г. Объем размещения в метро в июне – июле обычно не менее 100 млн руб. в месяц, говорит гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. «В лучшем случае за месяц им удастся провести инвентаризацию площадок и сформулировать задачи. Для того чтобы организовать полноценный сервис по размещению рекламы – поставить рекламные конструкции, наладить работу расклейщиков и многое другое, – потребуется еще два-три месяца», – сказал гендиректор медиаброкера «Атор» Дмитрий Луговский.

«Авто селл» на рекламном рынке до сих пор известна не была (подробнее см. врез). Компания рассчитывает «привлекать к работе агентства, не ограничивая их количества», объявила вчера Кривонос. Каким образом «Авто селл» будет делить между агентами продажи – по линиям метро или зонам, – представитель «Авто селл» не сообщил, уточнив лишь, что «рассматривается несколько вариантов». Представители «Авто селл» уже вышли на баинговые структуры холдинга, говорит директор по коммуникациям Aegis Media Ирина Белозерцева, но стороны только договорились о встрече. «С нами переговоры пока не проводились. Никто на рынке сейчас не понимает, на каких условиях будет работать новый игрок», – говорит гендиректор агентства «Максима» Анатолий Купреев.

«Первый же год станет рентабельным, мы еще и заработаем», – утверждает Коваль. Но называть какие-либо конкретные цифры представители компании категорически отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать