Статья опубликована в № 2885 от 01.07.2011 под заголовком: Одежда доходнее еды

Продажа одежды оказалась доходнее торговли едой

Российские сети, торгующие одеждой, зарабатывают не хуже своих западных конкурентов, следует из управленческой отчетности «Модного континента»

ОАО «Модный континент»

Управляет 257 магазинами InCity. Акционеры – семья депутата Владимира Груздева (около 45%), фонд United Capital Partners (около 29%). Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 4,38 млрд руб.; прибыль – 572 млн руб.

Розничная компания «Модный континент» (развивает одежную сеть InCity) заработала в прошлом году 572 млн руб. чистой прибыли при выручке 4,38 млрд руб. (рентабельность по чистой прибыли – 13,1%), говорится в годовом отчете компании за 2010 г. Валовая рентабельность ритейлера составила 57%, по EBITDA – 17,2%.

По сравнению с продуктовой розницей торговцы одеждой хорошо зарабатывают. Валовая рентабельность лидеров продовольственного ритейла, X5 Retail и «Магнита», например, за тот же период не превысила 24%, по EBITDA – 8,1%, по чистой прибыли – 4,3%. Показатели единственного пока публичного непродовольственного ритейлера – «М.видео» – находятся на том же уровне, что у X5 с «Магнитом».

Но результаты «Модного континента» конкурентов не удивили. «Наш бизнес показывает сопоставимые результаты с отклонением на 2–2,5% от названных цифр», – заверила финансовый директор сети Finn Flare Наталья Ушакова. «Это очень похоже на результаты Henderson», – говорит директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов. В конце прошлого года Aton купила крупную миноритарную долю сети Henderson и тогда сообщала, что ее чистая прибыль составляет 10% от продаж. Гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров раньше говорил «Ведомостям», что рентабельность обувной сети по EBITDA находится на уровне 20–22%.

Показатели российских одежных сетей сопоставимы с результатами мировых лидеров. Валовая рентабельность Inditex (5154 магазина Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и др.) за 2010 г. составила 59,3%, по EBITDA – 23,7%, по чистой прибыли – 13,7%. Hennes & Mauritz (H&M, 2297 одноименных магазинов) в первом полугодии 2011 г. получила в виде чистой прибыли 13,2% выручки.

«Секрет прибыльности одежного бизнеса прост – высокая наценка и дешевый товар», – считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Когда развиваешь сеть и продаешь товар под собственным брендом, формируешь лояльность покупателей и ценность бренда, есть возможность зарабатывать больше. Если взять, например, электронную коммерцию, то там другая модель: продавать чужие бренды с минимальной наценкой», – объясняет Федосов.

При этом риски в одежном ритейле значительно выше, чем в продуктовом, напоминает Бурмистров. В кризис, например, этот сегмент потребительского рынка заметно просел. В 2009 г. объем российского рынка одежды сократился на 9% – с 1,1 трлн руб. в 2008 г. до 1,03 трлн руб., говорится в отчете «Модного континента» со ссылкой на Росстат и Fashion Consulting Group. «Кроме того, в торговле одеждой больше рисков – неправильно определить целевую аудиторию, ошибиться в подборе коллекции», – добавляет Бурмистров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать