Продажа одежды оказалась доходнее торговли едой

Российские сети, торгующие одеждой, зарабатывают не хуже своих западных конкурентов, следует из управленческой отчетности «Модного континента»

ОАО «Модный континент»

Управляет 257 магазинами InCity. Акционеры – семья депутата Владимира Груздева (около 45%), фонд United Capital Partners (около 29%). Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 4,38 млрд руб.; прибыль – 572 млн руб.

Розничная компания «Модный континент» (развивает одежную сеть InCity) заработала в прошлом году 572 млн руб. чистой прибыли при выручке 4,38 млрд руб. (рентабельность по чистой прибыли – 13,1%), говорится в годовом отчете компании за 2010 г. Валовая рентабельность ритейлера составила 57%, по EBITDA – 17,2%.

По сравнению с продуктовой розницей торговцы одеждой хорошо зарабатывают. Валовая рентабельность лидеров продовольственного ритейла, X5 Retail и «Магнита», например, за тот же период не превысила 24%, по EBITDA – 8,1%, по чистой прибыли – 4,3%. Показатели единственного пока публичного непродовольственного ритейлера – «М.видео» – находятся на том же уровне, что у X5 с «Магнитом».

Но результаты «Модного континента» конкурентов не удивили. «Наш бизнес показывает сопоставимые результаты с отклонением на 2–2,5% от названных цифр», – заверила финансовый директор сети Finn Flare Наталья Ушакова. «Это очень похоже на результаты Henderson», – говорит директор по инвестициям Aton Capital Partners Дмитрий Федосов. В конце прошлого года Aton купила крупную миноритарную долю сети Henderson и тогда сообщала, что ее чистая прибыль составляет 10% от продаж. Гендиректор «Центробуви» Андрей Нестеров раньше говорил «Ведомостям», что рентабельность обувной сети по EBITDA находится на уровне 20–22%.

Показатели российских одежных сетей сопоставимы с результатами мировых лидеров. Валовая рентабельность Inditex (5154 магазина Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и др.) за 2010 г. составила 59,3%, по EBITDA – 23,7%, по чистой прибыли – 13,7%. Hennes & Mauritz (H&M, 2297 одноименных магазинов) в первом полугодии 2011 г. получила в виде чистой прибыли 13,2% выручки.

«Секрет прибыльности одежного бизнеса прост – высокая наценка и дешевый товар», – считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Когда развиваешь сеть и продаешь товар под собственным брендом, формируешь лояльность покупателей и ценность бренда, есть возможность зарабатывать больше. Если взять, например, электронную коммерцию, то там другая модель: продавать чужие бренды с минимальной наценкой», – объясняет Федосов.

При этом риски в одежном ритейле значительно выше, чем в продуктовом, напоминает Бурмистров. В кризис, например, этот сегмент потребительского рынка заметно просел. В 2009 г. объем российского рынка одежды сократился на 9% – с 1,1 трлн руб. в 2008 г. до 1,03 трлн руб., говорится в отчете «Модного континента» со ссылкой на Росстат и Fashion Consulting Group. «Кроме того, в торговле одеждой больше рисков – неправильно определить целевую аудиторию, ошибиться в подборе коллекции», – добавляет Бурмистров.