Статья опубликована в № 2924 от 25.08.2011 под заголовком: «Газпром» помог McDonald’s

"Газпром" экономит энергию

Оказывается, в Европе «Газпром» известен не только как крупнейший поставщик газа. В Великобритании компания развивает бизнес в сфере энергосбережения. И ее услугами уже пользуются McDonald’s и Burger King

«Газпром» развивает бизнес в сфере энергосбережения в Европе. На этой неделе компания сообщила о новом приобретении: была куплена британская Cyclo Systems International. Основным ее активом является уникальная технология, позволяющая превращать обычные электросети в «умные», рассказал гендиректор и бывший собственник Cyclo Джон Кьюрипэл. Сумма сделки не раскрывается. Но вряд ли она велика. Число сотрудников компании на момент ее приобретения – всего шесть человек, сказал менеджер. Финансовые показатели Cyclo не раскрывает. Инвестиция интересная, считает аналитик «ВТБ капитала» Михаил Расстригин: ведь у этих технологий большое будущее.

«Умные» сети дают возможность в режиме онлайн отслеживать потребление электричества и реагировать на изменения любых параметров. Сеть может изменять характеристики, увеличивая пропускную способность и регулируя качество поставляемой электроэнергии. В итоге такие сети позволяют сильно снизить потери и число сбоев в энергоснабжении, а значит, сэкономить. Такие технологии применяются как для магистральных сетей, так и для домашних хозяйств.

«Газпром» заинтересовался энергосберегающими технологиями еще в 2008 г. Тогда в марте компания купила 30% британского производителя счетчиков TrueRead, а в 2010 г. консолидировала 100% его акций и переименовала компанию в Gazprom Global Energy Solutions. Компания разработала технологию «умного» измерения, которая позволяет следить за любыми потоками газа, электричества, воды, тепла, пара. Счетчики производятся абсолютно разные, рассказал ее представитель, – как для индустриальных потребителей, так и для домашних хозяйств. Своими основными конкурентами компания считает таких гигантов, как американскую Itron (выручка в первом полугодии – $1,2 млрд) и немецкую Elster (выручка – $930,6 млн), но свои финансовые показатели не раскрывает. Структура «Газпрома» занимается не только производством устройств, но и установкой. Новое приобретение было сделано в расчете на объединение технологий, говорит представитель структуры «Газпрома».

Потенциал глобального рынка «умных» счетчиков компания оценивает в $300 млрд, передал через представителя руководитель Gazprom Global Energy Solutions Фил Макдермотт. Потенциал действительно огромен, соглашается Расстригин. Правительство Великобритании планирует переход на «умные» приборы – к 2014 г. обязаны установить такие счетчики все поставщики энергии, к 2020 г. – все домашние хозяйства. Компания в своем развитии хочет сделать акцент на Великобритании, Европе, России, СНГ, тихоокеанской Азии. Уже подписано соглашение о поставке «умных» счетчиков и сопровождающих систем на объекты в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 г. Клиентами компании уже являются McDonald’s и Burger King, сказано на ее сайте. А также British Gas, E.On и EDF Energy, уточнил ее представитель.

Технология интересна «Газпрому» как с точки зрения предоставления клиентам, которые покупают у компании газ, так и для использования на своих объектах, говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов.

Этот бизнес «Газпрома» не удивил эксперта: монополия достаточно внимания уделяет развитию инновационных технологий. В 2012–2020 гг. на такие проекты планируется потратить 26 млрд руб., сказано в годовом отчете «Газпрома». А в 2010 г. компания потратила на НИОКР 7 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать