Бизнес
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко

Saab задерживает выплату зарплаты рабочим

Шведский автопроизводитель Saab не смог вовремя заплатить зарплату за август своим рабочим из-за отсутствия средств, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой представителя профсоюза IF Metall. На единственном заводе Saab в Трольхеттане, не работающем с апреля из-за отсутствия комплектующих, занято около 3600 рабочих. Они должны были получить зарплату за август в четверг. Ранее IF Metall угрожал инициировать банкротство компании: в этом случае рабочие Saab могут рассчитывать на получение компенсации из специального госфонда.

О возможной задержке выплаты зарплаты голландская Swedish Automobile, которой принадлежит Saab, сообщила накануне, заверив, что делает все возможное для поиска денег. Компания ведет переговоры о привлечении краткосрочных кредитов для финансирования текущей деятельности, в частности путем продажи и последующего получения в лизинг недвижимости Saab.

Swedish Automobile также продолжает вести переговоры с поставщиками о возобновлении поставок комплектующих. Долги компании перед примерно 30 поставщиками достигли 45 млн шведских крон ($7,1 млн). Ранее для возобновления производства с будущей недели компания обещала поставщикам заплатить 10% долга и оплату текущих поставок. Отдать основной долг она планировала до середины сентября, предлагая заплатить по нему 6% годовых.

Swedish Automobile до недавнего времени называлась Spyker, а среди ее совладельцев был российский бизнесмен Владимир Антонов. До покупки в июле 2010 г. Saab у General Motors занималась мелкосерийным производством автомобилей класса люкс. Антонов покинул ряды акционеров Spyker именно ради покупки Saab: шведские власти и GM подозревали его в связях с организованной преступностью. Бизнесмен все подозрения отрицал, но продал свои 29,9% акций гендиректору Spyker Виктору Мюллеру. По условиям сделки он до 2016 г. не мог владеть долей в компании и входить в ее руководящие органы.

Позже подозрения с Антонова были сняты: в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило ему приобрести долю в автопроизводителе. По данным Automotive News, «предварительное разрешение» на сделку выдала и GM, которая продолжает владеть привилегированными акциями Saab, а также интеллектуальной собственностью, которую шведская компания использует по лицензии. Антонов ранее заявлял о готовности финансировать Swedish Automobile, в частности выкупить недвижимость Saab, а пока купил в конце мая примерно за 15 млн фунтов футбольный клуб «Портсмут», выступающий во втором английском дивизионе.

В середине мая Swedish Automobile договорилась о продаже более 50% двум китайским компаниям - Pang Da и Youngman Automotive - в обмен на инвестиции в размере 245 млн евро. Партнеры рассчитывают спасти тонущий бренд за счет переноса части производств в Китай. Однако, как писала Financial Times, у этой сделки мало шансов получить одобрение китайских властей. Ранее это уже не удалось небольшому китайскому автопроизводителю Hawtai Motor, который в начале мая договорился о покупке 29,9% в Spyker за 120 млн евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать