Статья опубликована в № 2935 от 09.09.2011 под заголовком: «Башнефть» позеленеет

«Башнефть» потратит на ребрендинг каждой заправки до 6 млн руб.

Fotolia / PhotoXPress
«Башнефть»

Нефтяная компания. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2011 г.) – $8 млрд (+47,6%). Прибыль – $902 млн (+55,8%).

«Башнефть» планирует потратить на ребрендинг АЗС 2,5 млрд руб. (5–6 млн руб. на одну заправку), сообщил первый вице-президент компании по переработке и коммерции Али Узденов. Если в ноябре совет директоров одобрит программу, в 2012 г. компания начнет перекрашивать АЗС. Ребрендинг займет около пяти лет, добавил президент «Башнефти» Александр Корсик: это не быстрый процесс, ведь заправки нужно закрывать на время ремонта.

Дизайн станций «Башнефти» разрабатывает компания Minale Tattersfield. Эскизы готовы и находятся на одобрении «Башнефти», говорит директор Minale по работе с клиентами Елена Мигунова, не раскрывая детали.

Цветовое решение – оттенки зеленого и цвета маджента, рассказывает представитель «Башнефти», они «символизируют энергию и динамику развития, высокий уровень экологической ответственности». Эти цвета компания использовала для оформления годового отчета за 2010 г., хотя на ее сайте еще использован старый логотип (см. рисунки). Он тоже будет изменен после одобрения программы советом, сказал представитель компании.

Сейчас у «Башнефти» 459 собственных АЗС и около 170 партнерских. За пять лет компания собирается увеличить число заправок минимум до 1000. «Башнефть» хочет продавать через собственную сеть 40% моторных топлив (сейчас около 15%), рассказывает представитель компании, а для этого кроме расширения сети нужно привлекать больше клиентов на каждую АЗС. Ребрендинг должен помочь этому, надеется собеседник, плюс компания планирует запускать программу лояльности для постоянных покупателей, выпускать премиальное топливо, повышать стандарты обслуживания и проч.

Ребрендинг АЗС помогает привлекать клиентов, подтверждают представители «Роснефти» и «Газпром нефти» (завершают ребрендинг, начатый соответственно в 2007 и 2009 гг.). Продажи станции растут в среднем на 15–20%, уточняет собеседник из «Газпром нефти» (за три года она потратила на программу 4,5 млрд руб.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать