Бизнес
Бесплатный
Елена Мазнева
Статья опубликована в № 2944 от 22.09.2011 под заголовком: Потери «Газпрома»

Как подорожает транспорт газа в 2012 г.

В 2012 г. «Газпром» может потерять миллиарды не только на двукратном росте НДПИ и отложенной индексации российских цен, но и на новом плане чиновников по росту газотранспортных тарифов. «Календарный период индексации тарифа на транспортировку газа для независимых [производителей] предлагается установить с 1 июля, так же как график повышения оптовых цен на газ», – заявил вчера руководитель ФСТ Сергей Новиков. Предлагаемый рост на 2012 г. – 6 –12% с середины года (цитаты по «Интерфаксу»).

В 2010 г. выручка «Газпрома» от транспортировки газа составила 92,6 млрд руб. (без учета прокачки собственного топлива). В этом году она может подняться до 107 млрд руб., отмечает аналитик Банка Москвы Денис Борисов: с 1 января 2011 г. тарифы на транспорт выросли на 9,3% (против 12,3% в прошлом году) плюс будет рост прокачки. А вот в следующем году транспортная выручка «Газпрома» может составить всего 110–113 млрд руб. Если бы индексация была, как и раньше, с 1 января, вышло бы почти 120 млрд руб.

С потерями от повышения НДПИ это, конечно, не сравнится, но все равно неприятно, отмечает сотрудник «Газпрома». Пока Минфин планирует рост НДПИ для концерна и его «дочек» до 509 руб. за 1000 куб. м с 1 января 2012 г. (вместо нынешних 237 руб.). По расчетам министерства, это почти 123 млрд руб. дополнительных расходов для «Газпрома» – по сравнению с той суммой, которая обсуждалась год назад (когда чиновники планировали поднимать налог на уровень инфляции). А рост внутренних цен «Газпрома» на 15% с 1 июля 2012 г. (а не с 1 января) означает потерю примерно 60 млрд руб. выручки, если брать недавние заявления Минэкономразвития.

«Газпром» считает, что НДПИ тоже справедливо поднимать с 1 июля, как и тарифы. Но пока этот вопрос не обсуждается, отмечает чиновник Минфина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more