Бизнес
Бесплатный
Анатолий Темкин|Елена Мазнева
Статья опубликована в № 2944 от 22.09.2011 под заголовком: Свой BMW за 200 млн евро

"Автотор" доведет выпуск автомобилей до 350 000

Проект «Автотора» и BMW поможет российской компании довести производство до 350 000 машин в год. Тогда «Автотор» подпадет под действие закона о промсборке
Bloomberg

Немецкая BMW, машины которой калининградский «Автотор» сейчас собирает методом крупноузловой сборки, в 2014 г. может перейти на производство полного цикла, сообщил директор «Автотора» по развитию Александр Сорокин (цитата по «Интерфаксу»). Мощность завода может составить 80 000 машин в год, первая очередь – 55 000 – должна быть запущена в 2014 г. Оценка инвестиций – 200 млн евро, передает «Интерфакс», половина от BMW и «Автотора», остальное – займы.

Представители «Автотора» и BMW от комментариев отказались. Человек, близкий к одному из партнеров, говорит, что названные Сорокиным параметры – один из вариантов. Мощность и стоимость завода будут зависеть от того, какую поддержку окажет региональная власть, объясняет собеседник «Ведомостей», а также от того, удастся ли договориться с федеральным правительством о режиме промсборки: BMW не массовый автомобиль, и для его производства нужны особые условия.

Пока оценка инвестиций только в завод в Калининграде – около 240 млн евро, продолжает он, первой продукцией должны стать BMW 3-й и 5-й серий, затем X1, X3 и X5. Задача «Автотора» и BMW – сделать их на 10% дешевле прямого импорта. Совет директоров «Автотора» уже обсудил меморандум с BMW, 27 сентября то же должен сделать совет BMW, заключает он.

«Автотор» способен выпускать 250 000 машин в год, говорится на его сайте, в прошлом году было 170 000 (BMW, General Motors и Kia). С BMW «Автотор» работает с 2001 г., собирает кроссоверы Х1, X3, X5, X6, а также седаны 3-й, 5-й и 7-й серий. Мощность цехов для сборки BMW – 37 000 машин в год, прошлогодний показатель – 10 755 (данные «АСМ холдинга»). Есть у «Автотора» и опыт создания мощностей полного цикла под заказчика: в 2008 г. он построил отдельные цеха, включая сварочный и покрасочный, под 30 000 Chevrolet Lacetti в год, потратив 80 млн евро.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первой половине 2011 г. BMW продала в России 12 543 машины (+29% к прошлогоднему). В ближайшие годы для BMW нереально продавать в России столько машин, сколько заявлено как будущая мощность завода, считает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. Зато «Автотор» сможет показать общую мощность предприятия в 350 000 машин в год, что подпадает под условия промсборки, говорит он, а это таможенные льготы. Сейчас «Автотор» не участвует в соглашениях о промсборке, а таможенные льготы получает как резидент калининградского анклава, что не раз вызывало споры с федеральными властями.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать