Daimler может начать выпуск автобусов на площадке ЗиЛа

Список компаний, которые интересуются московским ЗиЛом, расширяется. Daimler может начать здесь выпуск автобусов

Производство ЗиЛа будет сконцентрировано на территории 40–50 га, для него будет найден стратегический инвестор, а остальная площадь (около 300 га) будет использована под другие проекты, рассказывал вице-мэр Андрей Шаронов. К ЗиЛу присматривались «Камаз», французская Renault, «Ё-мобиль». Переговоры о выпуске автокомпонентов идут с Volvo Trucks, передал «Интерфакс» слова представителя ЗиЛа.

ЗиЛ интересен иностранцам: локализовать производство на существующей площадке проще, чем начинать с нуля, а хорошие отношения с московскими властями – подспорье для ведения бизнеса в регионе, говорит управляющий директор БКС Сергей Данилов. А спрос на автобусы растет: во II квартале их продажи выросли в сравнении с 2010 г. в 3,6 раза до 248 шт. (данные АЕБ). Но автобусы Mercedes-Benz и Setra производства Daimler популярностью не пользуются: во II квартале не было продано ни одного Mercedes-Benz и только один Setra, год назад – по одному. Место на рынке есть, но цена должна быть конкурентной в сравнении с корейскими аналогами, объясняет Данилов.

АМО «Завод им. Лихачева»

производитель грузовиков. основной владелец – правительство Москвы (63,7%).

Возможность сборки автобусов Daimler на мощностях московского ЗиЛа обсудили на прошлой неделе мэр Сергей Собянин и член правления Daimler Андреас Реншлер, сообщил автозавод.

Встречи с Daimler были, но договоренностей о форме сотрудничества нет, сообщил «Ведомостям» руководитель столичного департамента предпринимательства Алексей Комиссаров. По его словам, переговоры ведутся не только с немецким концерном: площадей ЗиЛа достаточно и для существующего производства, и для нового. Представитель Daimler на вопросы не ответил.

ЗиЛ был основан в 1916 г., а через два года национализирован. В советские годы завод производил более 200 000 грузовиков в год. В 90-е гг. начался закат автогиганта – большая часть его площадей была сдана в аренду. С 2004 г. завод не раз был в процедуре банкротства. Но в мае этого года правительство Москвы решило спасать предприятие. Власти договорились с кредиторами о реструктуризации 5,9 млрд руб. долга до 31 декабря 2015 г. Кроме того, ЗиЛ вновь начал производить машины – в сентябре должно быть выпущено 300 шт.