Статья опубликована в № 2945 от 23.09.2011 под заголовком: Alibaba и трое инвесторов

DST Global понравились китайские активы

DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вместе с американским фондом Silver Lake и китайским фондом Yunfeng хотят купить акции китайской Alibaba Group на $1,6 млрд. Это чемпион китайской электронной коммерции
Bloomberg
Alibaba Group

Группа компаний, занимающихся электронной коммерцией: Alibaba.com, Taobao Marketplace, Taobao Mall, поисковик Etao, China Yahoo!, платежная платформа Alipay Акционеры: контрольный пакет принадлежит Yahoo! и Softbank.

Фонды DST Global, Silver Lake и Yunfeng вчера подписали соглашение, предусматривающее покупку акций Alibaba. Согласно пресс-релизу DST и Silver Lake срок действия предложения – от четырех до шести недель. Вместе с тремя фондами в покупке акций примет участие и нынешний акционер Alibaba Group – сингапурский госфонд Temasec Holdings.

Акции будут продавать сотрудники компании. Контрольный пакет Alibaba – у японской Softbank и американской Yahoo!. Из пресс-релиза следует, что они продавать свои акции не будут.

По данным The Wall Street Journal (WSJ), покупатели планируют приобрести за $1,6 млрд до 5% акций Alibaba – т. е. всю группу покупатели оценили в $32 млрд. Близкий к одному из покупателей источник подтвердил «Ведомостям» корректность этой оценки.

Пару лет назад Мильнер договорился о покупке на похожих условиях акций американской соцсети с ее основателем Марком Цукербергом. В отличие от других желающих купить акции Facebook DST отказалась от места в совете директоров компании и других способов влиять на ее работу. Как сообщает WSJ, в Alibaba покупатели также отдадут право голоса менеджерам Alibaba, чтобы обойти ограничения на покупку иностранцами акций китайских компаний.

Основные активы Alibaba Group – две торговые площадки: оптовая Alibaba.com и розничная Taobao.com. По данным Google, в июле 2011 г. у Taobao было 160 млн посетителей – на 50 млн больше, чем у крупнейшей электронной площадки США Amazon.com. По посещаемости Taobao 14-й сайт мирового интернета, а в Китае – третий после поисковика Baidu.com и портала qq.com. У Alibaba в июле 2011 г. было 50 млн посетителей.

Объем китайского рынка оптовых продаж в интернете в 2010 г. вырос по сравнению с 2009 г. на 22% до $665 млрд, розничных – на 97% до $76 млрд, по данным исследовательского сайта Netsun Toocle. Согласно этим данным в оптовой торговле 63,5% контролировала группа Alibaba, в розничной 85,4% – Taobao.

Основатель торговой онлайн-площадки Wikimart Максим Фалдин считает покупку акций Alibaba логичной: «В мире не так много компаний, в которые можно вложить сотни миллионов долларов и рассчитывать на рост». Близкий к одному из покупателей источник заявил «Ведомостям», что уже через год рынок электронной коммерции Китая обгонит американский рынок. По его данным, в 2011 г. объем розничных продаж в интернете в Китае составит $139 млрд, в США – $188 млрд, а в 2012 г. они поменяются местами: $218 млрд и $212 млрд соответственно. Источник говорит, что развитие электронной торговли в Китае подталкивает отсутствие сильных розничных сетей в стране, таких как американская Walmart.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать