Статья опубликована в № 2945 от 23.09.2011 под заголовком: Траулер от Тимченко

"Русское море" поплывет

Государственная Объединенная судостроительная корпорация и группа «Русское море» хотят вместе создавать современные рыболовецкие суда. Новые траулеры, надеются в «Русском море», помогут группе превратиться из дистрибутора в крупного рыболова
ИТАР-ТАСС

Группа компаний «Русское море», 30% в которой на днях перешло к бизнесмену Геннадию Тимченко, подписала вчера с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) соглашение о стратегическом партнерстве. Партнеры создали рабочую группу, которая займется проектированием современного экономически эффективного рыбодобывающего судна, адаптированного к российским условиям, объяснил источник, близкий к акционерам «Русского моря». Сейчас, по его словам, стороны ищут подрядчиков проекта среди мировых лидеров по проектированию судов. Проектирование, по его расчетам, займет год-полтора, после чего «Русское море» сможет разместить заказы на производство судов этого типа на российских верфях. «Корпуса можно будет строить, например, в Калининграде, а оснастку производить частично за рубежом», – добавил источник.

В ОСК надеются, что новые траулеры будет строить именно она: ожидается, что за ближайшие полтора года «Русское море» закажет у ОСК до 10 рыболовных судов, сообщил представитель компании. Финансовые параметры проекта и источники его финансирования партнеры не раскрывают.

Создание и покупка современных траулеров – часть новой стратегии «Русского моря». Сейчас основной доход (больше 75% выручки) компании приносит дистрибуция рыбы, выловленной в Норвегии, Азии и России. Риски в этом бизнесе высоки: рост цен на семгу и форель принес компании в первом полугодии 2011 г. 442,7 млн руб. чистого убытка. Собственная добыча, полагают в компании, позволит ей снизить зависимость от цен на сырье. «Мы создали подразделение «Русское море – добыча», которое будет заниматься ловлей дикой рыбы. Кроме проекта с ОСК оно занимается изучением возможности покупки готовых рыболовецких активов», – сказал источник, близкий к акционерам компании.

В рациональности проекта «Русского моря» и ОСК сомневается представитель Росрыболовства Александр Савельев. У России нет опыта строительства рыболовецких судов, даже во времена СССР корпуса траулеров строились в основном за рубежом. Проектирование – дорогой процесс, выгоднее приобрести недорогие качественные проекты или уже готовые суда, например в Корее или Норвегии. Новый морской траулер, по словам Савельева, стоит в среднем $50–80 млн, подержанный – около $30 млн. Чиновники Росрыболовства не раз говорили, что они против субсидирования строительства траулеров в России.

Инвесторов идеи «Русского моря» не вдохновили. Котировки акций компании на ММВБ вчера упали на 9,78%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать