Котировки "Яндекса" рухнули на 13%

Акции компании опустились на $2,1 ниже цены IPO, причинами могут быть падение доли «Яндекса» на российском рынке и наступление Google
Bloomberg

Стоимость акций «Яндекса» по итогам закрытия торгов на NASDAQ упала на рекордные 13,1% до $22,9 за бумагу. Это на $2,1 ниже цены, по которой компания провела IPO в мае этого года – $25 за одну акцию.

Это могло произойти после недавней встречи команды «Яндекса» с группой хедж-фондов, пишет аналитик Barron’s Тирнан Рэй. Он цитирует в своем блоге письмо инвесторам, подписанное менеджерами «Яндекса», отвечающими за связи с инвесторами. В письме говорится, что представители хедж-фондов, в частности, интересовались падением доли «Яндекса» на российском рынке. По данным Liveinternet, его доля снизилась с 64,6% в конце II квартала 2011 г. до 63,7% в начале III квартала. По данным Liveinternet на 29 сентября, доля поиска «Яндекса» в рунете – 61,3%. Тогда как доля главного конкурента - Google, напротив, растет. В апреле этого года она составляла 22,4%, в августе – 23,7%, а по данным на 29 сентября – 25,1%.

«Ответы гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа были, как обычно, прямыми и откровенными, говорится в письме. И возможно, они были неправильно истолкованы представителями фондов как пессимистичные». Конкурентное давление Google в России усилилось, этому способствуют в том числе успехи выпущенного им браузера Chrome, признают представители «Яндекса» в письме. В официальном релизе, выпущенном сегодня утром, говорится, что падение доли может быть связано с запущенной недавно новой технологией поиска и нового механизма дистрибуции.

По словам Воложа, «Яндекс» уже переживал времена, когда его доля падала. "Усовершенствовав алгоритмы поиска, мы отбили долю рынка после периода снижения", - добавил он. В своем релизе «Яндекс» подтвердил прогноз роста выручки в 2011 г. на 55-60%.

Аналитик Jefferies & Co. Дэвид Рейнольдс сказал Тирнану Рэю, что ожидает падения стоимости акций «Яндекса» после того, как тот объявит результаты III квартала. И это произойдет именно из-за падения доли поиска, уверен он. С другой стороны, вряд ли это говорит о том, что «Яндекс» серьезно снизит свою долю в России, считает Рейнольдс. «Яндекс» – хороший бизнес, у него сильная технология, но ему надо расти, чтобы получить признание на международном рынке, резюмирует Рейнольдс.

А вот аналитики Deutsche Bank пока не видят серьезных поводов для беспокойства. Доля "Яндекса" в поиске снизилась, но чтобы говорить о серьезной тенденции, нужно смотреть на динамику трех-шести месяцев, пишет аналитик Deutsche Bank Марк Никли. На финансовых показателях "Яндекса" временное снижение доли тоже не скажется, уверен он: основная часть рекламодателей, размещающих рекламу на сайтах "Яндекса", – малые и средние предприятия, и Google придется много потрудиться, чтобы переманить их к себе.