Статья опубликована в № 2967 от 25.10.2011 под заголовком: Летайте без опозданий

Минтранс взялся за пунктуальность авиакомпаний

Российские авиакомпании должны быть не только большими, но и пунктуальными, считает Минтранс. Министерство хочет лишать перевозчиков лицензий за более чем двухчасовую задержку 10% рейсов в сезоне. Если бы правила действовали уже сейчас, трудности возникли бы у «ВИМ-авиа», Sky Express и «Уральских авиалиний»
А.Махонин

На прошлой неделе Минтранс разослал в авиакомпании проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок (копия есть у «Ведомостей»). Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены авиакомпании с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех – вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров.

Но Минтранс хочет добиться от авиакомпаний и безупречного соблюдения расписания. В проекте постановления говорится, что авиакомпания лишится лицензии в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне. Росавиация ежемесячно публикует статистику опозданий не менее чем на два часа. В сентябре аутсайдером по этому показателю была Sky Express (18% задержанных рейсов). Более 10% задержек в отдельные месяцы летней навигации допускали «Уральские авиалинии», «ВИМ-авиа», Red Wings, «Якутия» и «Сахалинские авиатрассы».

Замминистра транспорта Валерий Окулов пояснил «Ведомостям», что таким образом министерство хочет заставить авиакомпании соблюдать расписание.

Представители крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота» и «Трансаэро» – говорят, что их компании новые требования не пугают. Ведь обе – одни из самых пунктуальных в России. К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» – 4%.

Отстающие обещают исправиться. Совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев сказал, что, если новые требования будут утверждены, авиакомпания «будет стараться им соответствовать». А руководитель отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что Росавиация не учитывает в своей статистике степень вины авиакомпании. Sky Express выполняет рейсы из «Внуково». Оттуда же выполняются литерные рейсы, что регулярно приводит к сбоям в расписании. А топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний опасается, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться выполнять рейсы «любой ценой» даже в ущерб безопасности.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что России лучше присоединиться к Монреальской конвенции, принятой большинством развитых стран. Документ обязывает провинившиеся авиакомпании платить пассажирам до 4150 специальных прав заимствования (около $6500) за задержку рейсов. Минтранс России в прошлом году приступил к процессу ратификации конвенции, но, когда процесс будет завершен, Окулов сказать не смог. Чиновник указывает, что принятие конвенции и ужесточение регулирования не противоречат друг другу, а, наоборот, еще лучше защитят права пассажиров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать