Статья опубликована в № 2973 от 02.11.2011 под заголовком: Вернулись в колею

Бывшие владельцы «Трансгаранта» не стали мудрить с новым бизнесом

Бывшие владельцы «Трансгаранта» за пять лет после продажи компании Сергею Генералову создали нового железнодорожного оператора – Rail Garant. По размеру парка он более чем вдвое превосходит «Трансгарант»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На конец III квартала вагонный парк группы Rail Garant, созданной бывшими совладельцами «Трансгаранта» Сергеем Смысловым и Сергеем Гущиным, составил 33 000 вагонов, рассказал «Ведомостям» представитель оператора. Основа подвижного состава компании – полувагоны, группа управляет 20 000 вагонов этого типа, а их число с начала года выросло в 2,7 раза, всего же парк Rail Garant с начала года увеличился в 1,5 раза.

Rail Garant может стоить $400–600 млн, подсчитал аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.

В 2004 г. Смыслов и Гущин продали 50% «Трансгаранта» «Северстальтрансу» (позже переименован в «Н-транс»). В 2006 г. этот пакет купил Сергей Генералов, а Смыслов и Гущин оставшиеся 50% «Трансгаранта» обменяли на 12% группы Fesco. Парк «Трансгаранта» тогда превышал 13 000 вагонов, он входил в топ-5 крупнейших частных железнодорожных операторов. Предприниматели возглавили железнодорожный дивизион Fesco. Но с согласия Генералова начали развивать собственный бизнес на базе принадлежавших им операторов трубовозов и танк-контейнеровозов. В 2009 г. они были консолидированы в Rail Garant. В конце 2008 г. основатели «Трансгаранта» продали долю в Fesco, уволились из компании и сосредоточились на развитии нового оператора. Никаких претензий у Fesco и ее акционеров к основателям Rail Garant нет, подтверждает старший вице-президент «Промышленных инвесторов» (компания Генералова, основной акционер Fesco) Кирилл Рубинский.

Основные акционеры Rail Garant – Смыслов и Гущин, небольшие пакеты есть у ключевых менеджеров, рассказал представитель компании.

С 2009 г. оператор начал перевозки в полувагонах, которые стали основой бизнеса новой компании. Rail Garant увеличивала парк в основном за счет покупки и лизинга новых вагонов, рассказал гендиректор компании Роман Котенко. Парк привлекался под длинные контракты с крупными и средними клиентами – на них приходится около 80% всех перевозок, подчеркнул он.

Кроме того, Rail Garant занимается и специализированными перевозками в цистернах, крытых вагонах, цементовозах и на платформах, отметил Котенко.

В ближайшие 3–5 лет Rail Garant планирует довести парк до 50 000–100 000 вагонов и закрепиться в пятерке лидеров рынка, рассказывает топ-менеджер. Основой бизнеса, как и сейчас, останутся перевозки в полувагонах, при этом будут развиваться и специализированные перевозки. Но в зависимости от конъюнктуры какие-то бизнесы могут быть проданы, а Rail Garant может войти в новые для себя сегменты, такие как морские порты и сухопутные грузовые терминалы, говорит он. По достижении этих целей компания не исключает проведения IPO, отметил представитель компании.

С начала 2009 г., когда объемы железнодорожных перевозок рухнули более чем на 30%, рынок быстро восстанавливался. Поэтому новому оператору было достаточно просто набрать клиентуру, особенно с учетом того, что у основателей компании давно наработаны связи с крупными клиентами, говорит сотрудник конкурирующего оператора. Но львиная доля парка Rail Garant – это арендованные и взятые в лизинг вагоны и с падением рынка и парк, и, соответственно, объем бизнеса оператора могут сократиться так же быстро, как росли до этого, отмечает он.

По данным агентства «Infoline-аналитика», не менее четверти подвижного состава Rail Garant действительно взято в лизинг у «ВТБ лизинга». Но из оставшегося заметная доля парка находится в собственности, указывает гендиректор агентства Михаил Бурмистров. В полувагонах оператор возит в основном уголь, вывезти который в последнее время сложно из-за сложившегося дефицита подвижного состава, и любой оператор, который может найти вагоны, получает в лице угольщиков клиента – это стало основным драйвером роста Rail Garant в последнее время.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more