Статья опубликована в № 2975 от 07.11.2011 под заголовком: «Транснефть» нальет вовремя

Геннадий Тимченко обещает запустить нефтяной терминал «Усть-Луга» вовремя

К решению проблемы запуска БТС-2 подключился вице-премьер Игорь Сечин. «Роснефтьбункер» и «Росморпорт» пообещали ему завершить строительство нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга к 1 декабря
ОАО «Роснефтьбункер»

Строительство и эксплуатация нефтяного терминала в порту Усть-Луга. Основной владелец – Геннадий Тимченко. Финансовые показатели (данные СПАРК, 2010 г.): прибыль – 631,7 млн руб.

В четверг вице-премьер Игорь Сечин провел совещание по строительству комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников организаций и ведомств, приглашенных на встречу (см. врез). Представители аппарата Сечина, «Росморпорта», «Роснефтьбункера» и «Роснефти» подтвердили факт совещания.

На совещании согласовали график проведения дноуглубительных работ и восстановления причалов на нефтеналивном терминале «Роснефтьбункера», рассказали несколько собеседников «Ведомостей». «Росморпорт» и «Роснефтьбункер» завершат строительство к моменту запуска БТС-2 – 1 декабря, заявил представитель Геннадия Тимченко. Представитель «Росморпорта» добавляет, что готовность подходного канала для танкеров составляет 99%.

Провести совещание попросил президент «Транснефти» Николай Токарев. 28 октября он написал Сечину (копия письма есть у «Ведомостей»), что причалы в Усть-Луге, куда выходит БТС-2, не будут готовы к запуску нефтепровода (намечен на 1 декабря 2011 г.).

Проблему ранее выявил Ростехнадзор. Еще летом инспектора ведомства обнаружили провалы в двух строящихся причалах. Ростехнадзор настаивал на приостановке работ на 90 дней из-за опасности образования новых провалов. Но Сечин не прислушался к позиции ведомства, рассказывают несколько собеседников «Ведомостей».

Проблема в том, что дноуглубительные работы на причалах «Роснефтьбункера» не были завершены в середине октября. Из-за этого «Роснефтьбункер» не может начать восстановление своих обрушившихся причалов, говорится в письме Токарева.

Гендиректор Невской транспортной компании (НТК, собственник причалов, принадлежит Gunvor и «Транснефти») Константин Хамлай винит в провалах причалов подрядчика «Росморпорта» – Северную дноуглубительную компанию (СДК). Об этом он 18 октября написал замминистра транспорта Виктору Олерскому, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к акционерам НТК. Представитель Gunvor подтвердил существование письма, не став комментировать его содержание. СДК торопится с выполнением дноуглубительных работ, нарушая технику безопасности, говорится в письме Хамлая. Это и послужило причиной возникновения провалов у основания причалов «Роснефтьбункера».

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов указывает, что строительство причалов до окончания дноуглубительных работ повышает риск их обрушения. Он уверен, что за месяц достроить причалы не удастся. Кроме того, любое гидротехническое сооружение после завершения строительных работ должно пройти испытания, добавляет Безбородов.

Представитель Минтранса от комментариев отказался. Получить комментарии его коллег из «Транснефти», Росморречфлота и СДК не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать