Французская PPR покупает итальянского производителя мужской одежды Brioni

Французская PPR покупает итальянского производителя мужской одежды Brioni. Среди клиентов марки и президент России Дмитрий Медведев

Группа PPR, один из крупнейших в мире производителей предметов роскоши, владелец брендов Gucci, Yves Saint Laurent и Puma, подтвердила вчера, что покупает 100% акций итальянской Brioni. Президент и гендиректор PPR Франсуа-Анри Пино назвал в корпоративном пресс-релизе Brioni «синонимом итальянской мужской элегантности» и сообщил, что возлагает на эту марку большие надежды.

Brioni, одежда которой продается в 74 бутиках в Европе и США, в 2010 г. работала с прибылью, ее выручка составила 170 млн евро, сообщила PPR. Это примерно 4% от выручки люксового дивизиона самой PPR. Аналитики оценивают Brioni в 350 млн евро и отмечают, что эта сделка позволит PPR расширить присутствие на быстро растущем рынке мужской одежды. Они ожидают, что Пино выведет бренд в Китай, где именно мужчины составляют основную часть потребителей роскошных товаров. Крупный итальянский производитель мужской одежды Ermenegildo Zegna, который также рассматривал возможность покупки Brioni, в Китае показывает один из лучших результатов по выручке среди всех продавцов предметов роскоши.

Цена, за которую продается Brioni, не раскрывается. Если поглощение будет одобрено регуляторами Франции и Италии, сделку планируется закрыть к началу 2012 г.

Еще в 2009 г. PPR объявила о намерении сосредоточиться прежде всего на развитии люксового сегмента своего бизнеса. Сейчас он представлен такими марками, как Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta. Массовый сегмент сейчас представлен главным образом мажоритарной долей в немецком производителе спорттоваров Puma. Доли в компаниях, прежде всего в ритейлерах, не вписывающихся в новую концепцию, будут продаваться, объявлял Пино, чтобы покупать небольшие компании с хорошим потенциалом роста. В итоге деньги на Brioni у PPR есть: она в этом году выручила 2,4 млрд евро от размещения на бирже 51% акций компании CFAO, занимающейся продажей автомобилей, фармацевтических изделий и напитков в бывших колониях Франции, и продажи мебельных дискаунтеров Conforama.

Для самой Brioni, основанной в 1945 г., сделка – следствие раздора среди основных акционеров: наследников двух основателей марки – Гаэтано Савини и Назарено Фонтиколи. Две семьи так и не смогли выработать совместную стратегию компании, что заставило их искать внешних инвесторов. В этом году компания закрыла женскую линию одежды, чтобы сконцентрироваться на мужской, так как, по словам топ-менеджеров компании, ее ресурсов не хватало на развитие обеих линий.

В этом году это уже второе поглощение французским люксовым холдингом итальянского производителя предметов роскоши. В марте 2011 г. основной конкурент PPR – группа LVMH получила контроль над итальянским ювелирным домом Bulgari за 3,7 млрд евро.