Airbus вернется к «Аэрофлоту»

Топ-менеджеры «Аэрофлота» зря говорили на авиасалоне в Ле-Бурже, что откажутся от Airbus. Готовится к подписанию очередной крупный контракт – на 30 Airbus 320 за $2,25 млрд. Самолеты возьмут в операционный лизинг через «дочку» «Ростехнологий»
А.Махонин

Сегодня правление «Аэрофлота» обсудит коммерческое предложение о 30 новых Airbus 320 каталожной стоимостью $2,25 млрд – их предстоит заказать у дочерней лизинговой структуры госкорпорации «Ростехнологии» «Авиакапитал-сервиса», рассказали сотрудники Airbus и «Аэрофлота». Представители авиакомпании и авиастроителя от официальных комментариев отказались.

Соглашение о взаимопонимании «Ростехнологии» и «Аэрофлот» подписали 4 апреля 2010 г. Госкорпорация передала авиакомпании авиаактивы и получила первоочередное право на поставку самолетов.

Сотрудник «Ростехнологий» подчеркнул, что пока официального запроса на коммерческое предложение к ним не поступало и речь идет лишь о предварительных договоренностях. Только после согласования на правлении авиакомпании и на совете директоров 24 ноября можно будет говорить о стоимости контракта и времени поставок, сказал он и предположил, что топ-менеджмент компании не успеет прийти к определенному выводу до 24 ноября и вопрос придется отложить до следующего заседания.

Но, продолжил сотрудник «Ростехнологий», у «Авиакапитал-сервиса» интересные для «Аэрофлота» слоты до 2015 г. и скорее всего компания их утвердит. Точного времени поставок он не сообщил: это, считает он, коммерческое преимущество компании.

Узкофюзеляжная техника (Airbus 320 и Boeing 737) пользуется огромным спросом, слоты до 2015 г. действительно очень привлекательны, подтверждает сотрудник Airbus.

«Аэрофлот» приступил к активному обновлению парка после присоединения пяти авиакомпаний – «России», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс», «Владивосток авиа» и «Оренбургских авиалиний» – в середине ноября, у авиакомпании есть и еще «дочка» – «Донавиа». В 2012 г. из ее парка будет выведено пять лайнеров, их заменит подержанная техника. «Но это временное решение», – говорит гендиректор «Донавиа» Виталий Головин.

У самого «Аэрофлота» 65 самолетов семейства A320, по данным вице-президента Airbus по Восточной Европе и России Андреаса Крамера, до 2015 г. все их необходимо заменить на новую технику.

Хотя отношения «Аэрофлота» и Airbus после заявления топ-менеджеров авиакомпании в Ле-Бурже остаются напряженными, как знает сотрудник одной из авиастроительных компаний, перевозчик вынужден идти на контакт не только с Boeing, но и с Airbus. По стратегии авиакомпании ее парк вместе с «дочками» до 2025 г. должен вырасти до 550 самолетов, из них 170 – среднемагистральные.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что выполнить такой амбициозный план российская авиакомпания сможет, только если будет покупать самолеты у обоих крупнейших авиапроизводителей.