Статья опубликована в № 2997 от 07.12.2011 под заголовком: Магомедов идет в Европу

Магомедов идет в Европу

Группе «Сумма» Зиявудина Магомедова мало одного нефтяного терминала в порту Роттердам. Вчера партнеры договорились о стратегическом сотрудничестве. Речь идет о строительстве новых терминалов, уверены эксперты

Группа «Сумма» и порт Роттердам подписали вчера соглашение о «глобальном стратегическом партнерстве», сообщили компании. Оно направлено на увеличение грузопотока между Роттердамом и портом Приморск (входит в группу НМТП, 50,1% которой принадлежит «Сумме» и «Транснефти»), цитируются в сообщении слова Магомедова. Партнеры будут также изучать возможности развития совместного бизнеса в Китае, Индии и других развивающихся странах, продолжает бизнесмен.

Первый вице-президент «Суммы» Александр Винокуров передал «Ведомостям» через пресс-службу, что партнеры изучают совместные портово-логистические проекты на базе активов в Роттердаме и Приморске. Он добавил, что грузопоток планируется увеличить за счет увеличения перевалки черных металлов, минеральных удобрений и контейнеров, но подробности раскрывать не стал. Представитель порта Роттердам подтвердил факт соглашения, но раскрывать детали не стал.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов предполагает, что речь идет о строительстве «Суммой» терминалов в Роттердаме. А порт Роттердам вряд ли будет инвестировать в Приморск, сомневается он. Но представитель порта Роттердам напоминает, что его компания участвует в строительстве порта Сохар в Омане. Там будет построено три терминала – для смешанных грузов, нефтяной и контейнерный. Через несколько лет порт Роттердам хотел бы развивать и другие порты, но пока не нашел новых проектов, говорит представитель компании: «Мы надеемся, что «Сумма» нам поможет».

У порта Роттердам есть планы по развитию и собственных мощностей, как контейнерных, так и по перевалке стали. Аналогичные терминалы в ближайшие годы появятся и в Приморске. Источник «Ведомостей» в госкомпании, занимающейся проектированием гидросооружений, говорит, что в планах группы НМТП построить три новых терминала в порту Приморск (ПТП): по перевалке контейнеров (мощность около 1 млн TEU), железорудного сырья (около 3 млн т) и минеральных удобрений (около 5 млн т). Представители «Суммы» и группы НМТП не стали это комментировать.

Грузооборот ПТП сегодня составляет 75 млн т, а его установленная мощность – 120 млн т, говорится в материалах ПТП. Вряд ли ПТП сможет конкурировать с портом Санкт-Петербург по перевалке контейнеров (грузооборот – 2 млн TEU), полагает Безбородов. Для контейнерного терминала нужен постоянно растущий спрос внутри России, тыловая контейнерная инфраструктура, хорошие железные и автодороги – всего этого в Приморске пока нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать