Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 2998 от 08.12.2011 под заголовком: «Муз-ТВ» поет в онлайне

«Муз-ТВ» споет в онлайне

Вслед за фильмами и сериалами в рунете появляются легальные музыкальные клипы. С интернет-компаниями на этом рынке конкурируют музыкальные каналы, которые выкладывают свои коллекции в онлайн и промотируют свои сервисы среди телезрителей

Холдинг ЮТВ вместе с собственным телеканалом «Муз-ТВ» запустил онлайн-сервис музыкального видео Сlipyou, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор холдинга Дмитрий Сергеев.

Сервис работает по рекламной модели и делится частью выручки с правообладателями, пользователи могут смотреть клипы бесплатно, но не скачивать их, рассказал он. Из любимых клипов пользователи могут составить на Clipyou.ru свой онлайн-канал, рекомендовать клипы друзьям, экспортировать видео в социальные сети, убедился корреспондент «Ведомостей».

Всего на Clipyou, по словам Сергеева, представлено более 33 000 клипов западных и российских исполнителей. Это самая большая легальная библиотека музыкального видео в рунете, утверждает он. ЮТВ заключила контракты с Universal Music, Warner Music, Sony Music, EMI, «Союзом», «Никитиным», Первым музыкальным издательством и т. д., рассказал Сергеев. Гендиректор «Гала рекордз / EMI» Александр Блинов и гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов подтвердили заключение контрактов. С остальными мейджорами связаться вчера не удалось.

Инвестиции в создание проекта составили «несколько сотен тысяч долларов», рассказал Сергеев. По словам руководителя одной из компаний – партнеров «Яндекса» (пользователи поисковика могут прослушивать аудиотреки бесплатно), в 2010–2011 гг. поисковик выплатил правообладателям около $3,5 млн. Сергеев утверждает, что гарантированные «Муз-ТВ» выплаты правообладателям «гораздо меньше».

Одно из главных преимуществ Clipyou не только в большой библиотеке клипов, но и в интеграции с «Муз-ТВ», считает Коннов: «Это дает возможность продвигать проект среди телевизионной аудитории, интересующейся музыкой, и, наоборот, промотировать ТВ-шоу среди интернет-пользователей».

Главный конкурент «Муз-ТВ» – канал MTV (входит в «Профмедиа») летом этого года выложил на своем сайте коллекцию клипов. Это антология русской музыки, уточнил гендиректор MTV Роман Саркисов, клипов западных исполнителей среди них нет: «С крупными западными мейджорами довольно сложно договариваться, они диктуют условия, что и как выкладывать в сети». Своя коллекция примерно из 26 000 клипов есть у онлайн-кинотеатра Ivi.ru, говорит президент проекта Олег Туманов, в месяц музыкальный раздел сервиса посещает около 2 млн уникальных пользователей. «Музыкальный контент входит в пятерку самых востребованных категорий видео в сети», – утверждает генеральный директор RuTube Михаил Ильичев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать