Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий

Аэроэкспрессы станут двухэтажными

Провозная способность электричек до московских аэропортов почти исчерпана, их придется наращивать "вверх"
М.Стулов / Ведомости

В следующем году компания «Аэроэкспресс» намерена привлечь консультанта для выбора двухэтажных поездов для обслуживания рейсов из Москвы в аэропорты столичного аэроузла, рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Сейчас у компании 20 составов, все эти поезда планируется заменить двухэтажными, отметил он. Поставщиком может стать любая компания, в портфеле которой есть такие продукты – Bombardier, Alstom, Siemens и т.д. Предполагается, что новые составы начнут поступать в распоряжение «Аэроэкспресса» с 2014 г.

Двухэтажные электрички нужны «Аэроэкспрессу», чтобы увеличить количество перевозимых пассажиров из Москвы в аэропорты, сказал Криворучко. В 2011 г. компания перевезет 12,1 млн человек , а в 2015 г. объем перевозок может вырасти до 20 млн в год, рассчитывает он. Доля «Аэроэкспресса» в перевозках между Москвой и аэропортами города за это же время вырастет с 21,6% до 25,9%. Компания уже подходит к лимиту провозной способности. Была увеличена плотность и число сидений в вагонах, а длина поездов достигла максимально возможных 10 вагонов. Увеличить количество рейсов мешают ограничения инфраструктуры. Чтобы их преодолеть, необходимо строить дополнительные главные пути, что требует очень больших объемов инвестиций, сказал гендиректор «Аэроэкспресса».

В следующем году «Аэроэкспресс» не будет повышать стоимость своих услуг, сказал Криворучко – это стало возможным после введения льготного тарифа на использование инфраструктуры РЖД. «Аэроэкспресс» также является пригородной компанией и, как и другие пригородные компании, оплачивает лишь 1% тарифа. Выпадающие доходы РЖД компенсирует государство. Благодаря этому операционная рентабельность «Аэроэкспресса» существенно вырастет, признал Криворучко, однако рентабельность по чистой прибыли останется на нынешнем уровне, уверяет он, поскольку компания много инвестирует в развитие бизнеса в Москве, Сочи и Санкт-петербурге. Организацию перевозок между Сочи и аэропортом Адлера компания планирует начать в I квартале следующего года, а Петербург и Пулково аэроэкспресс должен соединить в 2014 г. Строительство этой линии начнется осенью следующего года, ожидает Криворучко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать