Аэроэкспрессы станут двухэтажными
Провозная способность электричек до московских аэропортов почти исчерпана, их придется наращивать "вверх"В следующем году компания «Аэроэкспресс» намерена привлечь консультанта для выбора двухэтажных поездов для обслуживания рейсов из Москвы в аэропорты столичного аэроузла, рассказал гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Сейчас у компании 20 составов, все эти поезда планируется заменить двухэтажными, отметил он. Поставщиком может стать любая компания, в портфеле которой есть такие продукты – Bombardier, Alstom, Siemens и т.д. Предполагается, что новые составы начнут поступать в распоряжение «Аэроэкспресса» с 2014 г.
Двухэтажные электрички нужны «Аэроэкспрессу», чтобы увеличить количество перевозимых пассажиров из Москвы в аэропорты, сказал Криворучко. В 2011 г. компания перевезет 12,1 млн человек , а в 2015 г. объем перевозок может вырасти до 20 млн в год, рассчитывает он. Доля «Аэроэкспресса» в перевозках между Москвой и аэропортами города за это же время вырастет с 21,6% до 25,9%. Компания уже подходит к лимиту провозной способности. Была увеличена плотность и число сидений в вагонах, а длина поездов достигла максимально возможных 10 вагонов. Увеличить количество рейсов мешают ограничения инфраструктуры. Чтобы их преодолеть, необходимо строить дополнительные главные пути, что требует очень больших объемов инвестиций, сказал гендиректор «Аэроэкспресса».
В следующем году «Аэроэкспресс» не будет повышать стоимость своих услуг, сказал Криворучко – это стало возможным после введения льготного тарифа на использование инфраструктуры РЖД. «Аэроэкспресс» также является пригородной компанией и, как и другие пригородные компании, оплачивает лишь 1% тарифа. Выпадающие доходы РЖД компенсирует государство. Благодаря этому операционная рентабельность «Аэроэкспресса» существенно вырастет, признал Криворучко, однако рентабельность по чистой прибыли останется на нынешнем уровне, уверяет он, поскольку компания много инвестирует в развитие бизнеса в Москве, Сочи и Санкт-петербурге. Организацию перевозок между Сочи и аэропортом Адлера компания планирует начать в I квартале следующего года, а Петербург и Пулково аэроэкспресс должен соединить в 2014 г. Строительство этой линии начнется осенью следующего года, ожидает Криворучко.