«Домодедово» может сменить хозяев

Первый российский частный аэропорт – «Домодедово» может сменить хозяев. Владельцы хотят продать его за $4–5 млрд
А.Махонин

Сто процентов акций аэропорта «Домодедово» выставлено на продажу, рассказали «Ведомостям» три источника, близких к потенциальным претендентам, а также сотрудник одного из госбанков. Консультирует продавцов Goldman Sachs, говорят они. Хозяева «Домодедово» хотят выручить за 100% аэропорта $4–5 млрд, рассказывают три собеседника «Ведомостей», но потенциальные покупатели такую сумму платить не готовы.

Среди основных претендентов на актив два собеседника называют «Альфа-групп», «Ренову» и группу «Сумма». Список шире, активом интересуются почти все крупные структуры, даже те, кто аэропортами никогда не занимался, отмечает близкий к одному из претендентов источник.

«Интерфакс» со ссылкой на неназванного источника назвал претендентами на аэропорт структуры Сулеймана Керимова, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк (последние создали СП с Changi Airports по развитию аэропортового бизнеса). Представители А1 (структура «Альфа-групп»), «Реновы» и «Суммы» комментировать информацию о возможности покупки «Домодедово» не стали, их коллеги из «Нафты» Керимова, Сбербанка и «Базэла» заявили, что их компании аэропортом не интересуются.

Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев тоже называет себя претендентом на «Домодедово». «В ближайшее время я планирую провести переговоры с Goldman Sachs», – сказал он «Ведомостям».

Источник «Ведомостей» в одном из госбанков и топ-менеджер крупной финансово-промышленной группы утверждают, что переговоры о продаже «Домодедово» начались сразу же после неудавшегося IPO в мае. Причем получить за «Домодедово» хотят именно столько, во сколько оценили его весной инвестбанки, – $4–5 млрд (Goldman Sachs – в $3,5–7,5 млрд, JPMorgan – в $4,6–5,3 млрд, Citigroup – в $4,2–5,3 млрд). Одним из первых претендентов на «Домодедово» был бывший спецпредставитель президента Игорь Юсуфов. Он подтвердил это в недавнем интервью «Ведомостям». По его словам, с председателем наблюдательного совета «Домодедово» Валерием Коганом он обсуждал покупку 25% аэропорта примерно за $1 млрд.

Но сейчас Юсуфов переговоров не ведет.

Весной владельцем всех активов «Домодедово» была кипрская DME Ltd. Она-то и собралась привлекать инвесторов. Единственным бенефициаром DME называла председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика. Правда, летом тот заявил, что, как и Коган (участники рынка тоже считали его совладельцем «Домодедово»), является советником кипрской компании.

Каменщик руководит аэропортом почти 15 лет. Все эти годы ему приходилось защищать актив от различных посягательств. В частности, Росимущество судилось, требуя расторгнуть договоры на передачу в управление аэропортового комплекса. А после теракта в начале этого года чиновники упрекали «Домодедово» в недостаточном соблюдении безопасности.

Топ-менеджер крупной финансово-промышленной группы полагает, что владельцы «Домодедово» исчерпали возможности для развития компании. Аэропорт перегружен, в его развитие нужно вкладывать миллиарды долларов. Компания сама столько не зарабатывает. Наконец, в «Домодедово» надо строить третью взлетно-посадочную полосу. Но государство денег на нее не дает, резюмирует собеседник «Ведомостей».

Никаких проблем, в том числе политических, у владельцев аэропорта нет, спорит источник, близкий к одному из претендентов. Просто они решили, что продавать «Домодедово» нужно именно сейчас, так как в дальнейшем экономическая ситуация ухудшится.