Статья опубликована в № 3010 от 26.12.2011 под заголовком: «Илим» упакует

Россия начнет выпускать собственный мелованный картон

Группа «Илим» планирует потратить более $250 млн на запуск производства мелованного картона, который сейчас в России не производится
Группа «Илим»

Лесопромышленная компания. Основной акционер – Ilim Holding SA (92,84%), по 50% которой принадлежат американской International Paper и членам совета директоров компании (Захару Смушкину, Борису и Михаилу Зингаревичам, Леониду Ерухимовичу). Выручка (РСБУ, 2010 г.) – 53,5 млрд руб. Чистая прибыль – 8,5 млрд руб.

Группа «Илим» планирует к 2015 г. запустить на Котласском ЦБК производство упаковочного мелованного картона, рассказал гендиректор компании Пол Херберт. По его словам, Россия сейчас потребляет около 400 000 т такого картона в год, но весь он импортируется; производства в стране нет.

«Илим» рассчитывает выпускать 250 000 т мелованного картона в год, что обойдется в $250–350 млн, оценил Херберт. Пока менеджмент проводит предпроектные работы и рассчитывает получить одобрение совета директоров во второй половине 2012 г., добавил он.

Последние три года «Илим» выполняет крупнейшую за последние 20 лет в российской лесной отрасли пятилетнюю инвестпрограмму в $1,4 млрд, предусматривающую расширение и модернизацию мощностей Братского и Котласского комбинатов. Запуск машины для выпуска мелованного картона – отдельный проект, не входящий в эту программу, добавил Херберт.

«Илим» уже вошел на российский рынок упаковки. В 2007 г. компания приняла программу стоимостью около 5 млрд руб. по строительству пяти заводов по выпуску гофрированной картонной тары общей мощностью 700 млн кв. м в год. Но в результате «Илим» ограничился строительством только одного завода в Ленинградской области на 140 млн кв. м. Одновременно и другие игроки строили свои производства, объясняет Херберт, в результате новые мощности не загружены до сих пор.

Пока ни одна из лесопромышленных компаний страны не заявляла о планах по строительству мощностей для выпуска мелованного картона, утверждает аналитик Lesprom Network Игорь Новоселов, это связано с необходимостью очень крупных инвестиций, которые могут себе позволить далеко не все. Окупаемость новой машины составит 7–10 лет, оценивает сотрудник одного из крупных ЦБК, расположенных на Северо-Западе. По его словам, «Илим» удачно выбрал место для запуска этого производства – вблизи от Москвы и Петербурга, крупнейших потребителей такой упаковки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать