«Синема парк» выделен из «Профмедиа»

Сеть кинотеатров «Синема парк» теперь самостоятельный бизнес: «Интеррос» выделяет ее из состава холдинга «Профмедиа»

«Синема парк» выделен из «Профмедиа» в отдельный бизнес, сообщил владелец медиахолдинга – компания «Интеррос». Основа деятельности «Синема парка» – продажа услуг населению, что отличает компанию от других бизнесов «Профмедиа», ориентированных на рекламный рынок, указано в сообщении. Представитель «Профмедиа» Екатерина Осадчая подтвердила информацию о выделении. Кинопоказ – больше розничный бизнес, чем медийный, объяснила она, кроме того, «Синема парк» достиг «оптимального масштаба, чтобы стать самостоятельным».

«Синема парк» – крупнейшая сеть кинотеатров в России по числу залов: он владеет 26 кинотеатрами с 243 залами. Всего в России более 2500 современных кинозалов. Выручка «Синема парка» в 2010 г. составила 3,6 млрд руб. – на 38% больше, чем годом ранее. Данных за 2011 г. еще нет.

В 2010 г. «Синема парк» был третьим по величине активом «Профмедиа» (он принес холдингу 19,7% выручки) и показал самый быстрый рост доходов по сравнению с другими бизнесами. Выручка всей «Профмедиа» выросла в 2010 г. на 14%. Рентабельность кинопоказа также растет, но остается ниже, чем у других активов медиахолдинга: если у «Синема парка» рентабельность по EBITDA в 2010 г. составила 21,9%, то у телеканалов холдинга (MTV, ТВ3 и «2 x 2») – 25,9%, а у продюсерской компании «Централ партнершип» (ЦПШ) – около 50%.

В 2010 г. «Профмедиа» объявила о желании провести IPO, но затем отказалась от этой идеи, сославшись на неблагоприятное положение на финансовых рынках. Затем холдинг пытался найти покупателей на отдельные активы, рассказывали «Ведомостям» несколько участников рынка, которым «Профмедиа» предлагала купить радиостанции, телеканалы и ЦПШ. По словам источника в «Интерросе», владелец этой компании Владимир Потанин хотел продать «Профмедиа», так как «устал от сложного медиабизнеса». Потанин хотел продать все активы «Профмедиа», кроме «Синема парка», уточнял источник.

Председатель совета директоров Лариса Зелькова отрицает, что выделение «Синема парка» как-либо связано с вопросами продажи «Профмедиа» или возможным IPO: «Кинопоказ отличается от других бизнесов «Профмедиа», с экономической точки зрения их выгоднее разделить для применения в будущем финансовых инструментов». О каких-то конкретных «финансовых инструментах», по ее словам, сейчас речь не идет. Аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина согласна, что выделение кинопоказа из «Профмедиа» экономически оправданно: привлекать финансирование для «Синема парка» как отдельной компании будет проще, чем если он останется в составе холдинга.