Автопроизводители могут взять в долг у ЕЦБ

Финансовые подразделения Volkswagen и PSA Peugeot Citroen могут принять участие в аукционе ЕЦБ по выдаче трехлетних кредитов под 1%
С.Красильников/ ИТАР-ТАСС

Volkswagen и PSA Peugeot Citroen собираются воспользоваться щедростью Европейского центробанка, предлагающего банкам трехлетние кредиты в неограниченном объеме, сообщила Financial Times. Нефинансовые компании не могут участвовать в программе долгосрочного рефинансирования (LTRO), которую ЕЦБ инициировал в декабре, но автопроизводители сделают это через свои финансовые подразделения, занимающиеся выдачей автокредитов и имеющие банковскую лицензию.

21 декабря 2011 г. ЕЦБ выдал 523 банкам кредиты на 489 млрд евро. Второй аукцион намечен на 29 февраля.

ЕЦБ предлагает средства по своей ставке 1%. Между тем, по данным Bloomberg, Banque PSA (финансовое подразделение PSA Peugeot Citroen) в январе разместило облигации с погашением в июле 2014 г. на 700 млн евро с купоном 6%. Volkswagen в начале февраля привлек 250 млн евро, продав трехлетние бонды с купоном 2,125%.

Низкая ставка ЕЦБ делает экономически осмысленным участие в LTRO в качестве дополнительного способа привлечения средств, сказал FT Стефан Рольф, начальник отдела по секьюритизации активов Volkswagen Financial Services. “Мы всегда ищем выгодные возможности для привлечения средств”, – сказал “Ведомостям” Деннис Айзенхауэр, пресс-секретарь Volkswagen Financial Services, отметив, что решение об участии в аукционе ЕЦБ не принято. По его словам, Volkswagen Financial Services привлекает средства только для выдачи кредитов покупателям автомобилей компании.

Banque PSA тоже пока не приняло окончательного решения о привлечении кредита в ЕЦБ, но ведет переговоры с ним по этому вопросу, сказала “Ведомостям” представитель PSA Peugeot Citroen: “Есть определенные условия, по кредиту требуется обеспечение в 1 млрд евро”. По ее словам, в декабре на первом аукционе ЕЦБ компания уже думала привлечь средства под обеспечение в 1 млрд евро, но тогда не сделала этого.

Автопроизводители, имеющие банковские подразделения, вполне могут принять участие во втором аукционе, полагает Суки Манн, начальник отдела кредитной стратегии Societe Generale: "Это очень дешевый альтернативный источник привлечения средств". В качестве залога они могут предложить, например, потребительские автокредиты, считает он. «Цель программы рефинансирования ЕЦБ в том, чтобы устранить нехватку денежных средств и стимулировать кредитование [реальной экономики]. Помощь в покупке автомобиля - вполне законное использование средств ЕЦБ», - считает Хув Ван Стенис, банковский аналитик Morgan Stanley.

Представители Siemens и BMW, у которых тоже есть банковские подразделения, отказались предоставить FT комментарии о том, будут ли они принимать участие в LTRO. Renault не примет участие в программе, сказали газете люди, знакомые с ситуацией. Однако генеральный директор Renault Карлос Гон заявил Bloomberg, что компания будет рассматривать любую возможность привлечь дешевые средства, подчеркнув, впрочем, что сейчас ей дополнительные деньги не нужны.