Автопроизводители могут взять в долг у ЕЦБ

Финансовые подразделения Volkswagen и PSA Peugeot Citroen могут принять участие в аукционе ЕЦБ по выдаче трехлетних кредитов под 1%
  • Михаил Оверченко,
  • Мария Амирджанян
  • / Vedomosti.ru
С.Красильников / ИТАР-ТАСС

Volkswagen и PSA Peugeot Citroen собираются воспользоваться щедростью Европейского центробанка, предлагающего банкам трехлетние кредиты в неограниченном объеме, сообщила Financial Times. Нефинансовые компании не могут участвовать в программе долгосрочного рефинансирования (LTRO), которую ЕЦБ инициировал в декабре, но автопроизводители сделают это через свои финансовые подразделения, занимающиеся выдачей автокредитов и имеющие банковскую лицензию.

21 декабря 2011 г. ЕЦБ выдал 523 банкам кредиты на 489 млрд евро. Второй аукцион намечен на 29 февраля.

ЕЦБ предлагает средства по своей ставке 1%. Между тем, по данным Bloomberg, Banque PSA (финансовое подразделение PSA Peugeot Citroen) в январе разместило облигации с погашением в июле 2014 г. на 700 млн евро с купоном 6%. Volkswagen в начале февраля привлек 250 млн евро, продав трехлетние бонды с купоном 2,125%.

Низкая ставка ЕЦБ делает экономически осмысленным участие в LTRO в качестве дополнительного способа привлечения средств, сказал FT Стефан Рольф, начальник отдела по секьюритизации активов Volkswagen Financial Services. “Мы всегда ищем выгодные возможности для привлечения средств”, – сказал “Ведомостям” Деннис Айзенхауэр, пресс-секретарь Volkswagen Financial Services, отметив, что решение об участии в аукционе ЕЦБ не принято. По его словам, Volkswagen Financial Services привлекает средства только для выдачи кредитов покупателям автомобилей компании.

Banque PSA тоже пока не приняло окончательного решения о привлечении кредита в ЕЦБ, но ведет переговоры с ним по этому вопросу, сказала “Ведомостям” представитель PSA Peugeot Citroen: “Есть определенные условия, по кредиту требуется обеспечение в 1 млрд евро”. По ее словам, в декабре на первом аукционе ЕЦБ компания уже думала привлечь средства под обеспечение в 1 млрд евро, но тогда не сделала этого.

Автопроизводители, имеющие банковские подразделения, вполне могут принять участие во втором аукционе, полагает Суки Манн, начальник отдела кредитной стратегии Societe Generale: "Это очень дешевый альтернативный источник привлечения средств". В качестве залога они могут предложить, например, потребительские автокредиты, считает он. «Цель программы рефинансирования ЕЦБ в том, чтобы устранить нехватку денежных средств и стимулировать кредитование [реальной экономики]. Помощь в покупке автомобиля - вполне законное использование средств ЕЦБ», - считает Хув Ван Стенис, банковский аналитик Morgan Stanley.

Представители Siemens и BMW, у которых тоже есть банковские подразделения, отказались предоставить FT комментарии о том, будут ли они принимать участие в LTRO. Renault не примет участие в программе, сказали газете люди, знакомые с ситуацией. Однако генеральный директор Renault Карлос Гон заявил Bloomberg, что компания будет рассматривать любую возможность привлечь дешевые средства, подчеркнув, впрочем, что сейчас ей дополнительные деньги не нужны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать