Статья опубликована в № 3043 от 17.02.2012 под заголовком: Торговля по карточкам

«Перекресток» выиграл право обслуживания малоимущих москвичей

Правительство Москвы возрождает продовольственные карточки. Их будут выдавать малоимущим для покупки продуктов в торговых сетях. Ритейлеры заинтересовались возможностью значительно увеличить выручку – конкурс на обслуживание первых карточек выиграла X5 Retail Group

Москва заменит продуктовые наборы, выдаваемые нуждающимся, на продовольственные сертификаты – карточки, позволяющие приобрести в магазинах базовые продукты питания, рассказала «Ведомостям» представитель департамента семейной и социальной политики правительства Москвы Ольга Правдина. Первый тендер – на оказание в первом полугодии 2012 г. продовольственной помощи многодетным семьям выиграла розничная сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group), сообщила она.

«Раньше в центрах социальной помощи были склады, с которых выдавались наборы с определенными продуктами (макароны, тушенка, сгущенное молоко, чай и др.), а новая система позволит семьям самостоятельно решать, какие продукты необходимы», – уточнила она. Сейчас в центрах социальной защиты Москвы зарегистрировано около 45 000 семей, нуждающихся в поддержке, добавила Правдина.

Согласно конкурсной документации, размещенной на сайте организатора аукциона – ООО «Столичное бюро по проведению конкурсов и аукционов», ритейлеру предстоит выпустить 42 729 карт номиналом 502 руб. Общий объем заказа – 21,45 млн руб. Второй участник, подавший заявку на аукцион, не был допущен к торгам.

«Перекресток» выпустит пластиковые карты, на которые будут начислены баллы в эквиваленте 502 руб., уточнил представитель X5 Михаил Сусов. Распространением карт займется столичный департамент. Использовать их можно будет в «Перекрестках» в Москве и Московской области (около 200 супермаркетов), оплачивая ими продовольственные товары российских производителей, кроме спиртных напитков и сигарет.

X5 Retail надеется, что пилотный проект получит продолжение, следует из слов Сухова. Он объясняет, что за счет карточек ритейлер может значительно увеличить выручку. «Мы всегда поддерживали идею субсидирования продовольствия для малоимущих», – говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. Это поддержит не только население, но также производителей и ритейл, подчеркивает он.

Российским властям идею продовольственных сертификатов для малоимущих предлагали неоднократно (см. врез).

Противником таких мер всегда выступал Минфин, чиновники которого указывали, что в стране уже есть отдельные программы для поддержки сельхозпроизводителей и малоимущих.

Продовольственные карточки могли бы стать эффективным способом поддержки отечественных сельхозпроизводителей, тем более что условия присоединения к ВТО ограничивают возможности России по прямому субсидированию агросектора, считает президент Зернового союза Аркадий Злочевский. Он напоминает, что в США помощь малообеспеченным семьям действует уже более 70 лет, в 2010 г., например, на нее потрачено $64,4 млрд. По данным министерства сельского хозяйства, $5 млрд, вложенных в эту программу, увеличивают сельскохозяйственное производство на $1,3 млрд и создают 7500 рабочих мест. Продовольственная помощь занимает 74% бюджета минсельхоза США на 2012 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать